Предупреждение! Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее – при обслуживании механизмов одевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе – применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!
Примечание. Процедура в равной степени относится к дисковым тормозным как передних, так и задних колес.
1. Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости.
2. Ослабьте гайки крепления передних колес. Поддомкратьте передок/задок автомобиля и установите его на подпорки.
3. Снимите передние/задние колеса.
Примечание. Замена всех четырех колодок тормозных механизмов обоих колес одной оси должна производиться одновременно. Во избежание путаницы работайте с каждым механизмом в индивидуальном порядке.
4. Внимательно осмотрите тормозной диск (см. Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска). В случае необходимости выполнения проточки, снимите диск.
Тормозные механизмы передних колес
1. При помощи струбцины утопите поршень в цилиндр суппорта, обеспечив тем самым необходимое свободное пространство для установки новых колодок, имеющих большую толщину (см. сопроводительную иллюстрацию). При утапливании поршня в суппорт уровень жидкости в резервуаре ГТЦ поднимется, – следите, чтобы она не начала переливаться через край, в случае необходимости откачайте избыток.
2a. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов обязательно обмойте их специальным очистителем (см. сопроводительную иллюстрацию).
2b. Выверните нижний болт суппорта (нижняя стрелка); верхний стрелкой показан полый болт штуцерного соединения тормозного шланга; шланг подлежит отсоединению только в том случае, если имеется необходимость в снятии суппорта с автомобиля.
2с. Поверните суппорт вверх, обеспечив тем самым доступ к тормозным колодкам.
2d. Для фиксации суппорта в поднятом положении подвяжите его проволокой к стойке подвески.
2е. Снимите наружную тормозную колодку с регулировочной прокладкой.
2f. Снимите внутреннюю тормозную колодку (на некоторых моделях внутренняя колодка регулировочной прокладкой не оборудуется).
2g. Снимите верхний и нижний пружинные держатели колодок и проверьте их состояния (помните, что внутренняя колодка также оборудована держателями).
2h. Проследите за надежностью посадки пружинных держателей в своих канавках в анкерной скобе суппорта (в случае необходимости замените держатели).
2i. Внутренняя (слева) и наружная тормозные колодки с регулировочной прокладкой наружной колодки (на некоторых моделях Integra последних лет выпуска внутренняя колодка также снабжается регулировочной прокладкой).
2j. Перед установкой регулировочных прокладок смажьте заднюю сторону колодок специальным антивизговым составом.
2k. Установите внутреннюю тормозную колодку (проследите, чтобы язычки на верхнем и нижнем концах колодки вошли в ответные канавки и оказались надежно зафиксированы пружинными держателями).
2l. Установите наружную тормозную колодку (если регулировочная прокладка в комплект новых колодок не входит, установите на колодку старую прокладку).
2m. Прежде чем опускать суппорт не забудьте проверить состояние защитных чехлов направляющих пальцев; поврежденные чехлы замените.
2n. Наружный палец суппорта перед установкой следует зачистить и смазать тугоплавкой смазкой; то же самое следует проделать с нижним крепежным болтом суппорта
Примечание. Данное требование относится только к моделям Civic с длинными плечевыми болтами и фиксированными верхними пальцами [суппорт типа 2056]).
2о. Опустите суппорт в штатное положение (если поршень упирается во внутреннюю колодку, отожмите его внутрь цилиндра струбциной).
2р. Вверните нижний болт суппорта и затяните его с требуемым усилием.
Тормозные механизмы задних колес
1а. Выверните крепежные болты и снимите защитный экран суппорта.
1b. Выверните два болта крепления суппорта.
1с. Снимите суппорт с анкерной скобы и подвяжите его проволокой к элементу подвески – постарайтесь не допустить натягивания тормозного шланга.
1d. Снимите наружную колодку с регулировочной прокладкой.
1е. Снимите внутреннюю колодку с регулировочной прокладкой.
1f. Снимите с суппорта держатели колодок (показан нижний держатель, верхний выглядит и установлен аналогично).
2. Покройте заднюю сторону новых колодок специальным антивизговым составом (см. сопроводительную иллюстрацию). Инструкция по пользованию средством обычно распечатана на стенке баллончика.
3. Установите на колодки свои регулировочные прокладки.
4. Установите держатели колодок в анкерную скобу суппорта. Смажьте держатели колодок тонким слоем силиконовой смазки.
5. Установите новые тормозные колодки с регулировочными прокладками в анкерную скобу суппорта.
6. При помощи острогубцев поверните поршень, утопив его в цилиндре суппорта с целью обеспечения необходимого свободного пространства под установку новых тормозных колодок (см. сопроводительную иллюстрацию). Сначала утопите поршень до дна цилиндра, выверните его обратно настолько, чтобы при установке внутренней колодки ее прилив попал в одну из выборок на торцевой поверхности поршня. Проследите, чтобы в результате вращения поршня не оказался деформирован пыльник.
7. Закончив сборку тормозного механизма, установите на место его защитный экран.
Тормозные механизмы передних и задних колес
1. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колес с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Текущее обслуживание).
2. Несколько раз выжмите тормозную педаль и (если меняли задние колодки) рычаг стояночного тормоза с целью усадки колодок на диске.
3. Проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание). Прежде чем приступать к нормальной эксплуатации автомобиля, удостоверьтесь в исправности функционирования тормозной системы.