Проверка
1. Приводные, или, как их иногда называют, V-образные ремни расположены в передней части силового агрегата и играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может стать владельцу автомобиля в копеечку.
Примечание. К семейству V-образных ремней относятся также и мультиреберные.
2. Количество используемых на двигателе приводных ремней зависит от комплектации автомобиля. Ремни применяются для привода таких вспомогательных агрегатов, как генератор, рулевой и водяной насосы, компрессор кондиционера воздуха, и т.п. В зависимости от схемы расположения шкивов, одним ремнем могут приводиться в действие более одного агрегата.
3. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни в передней части силового агрегата. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их.
4. Проверка усилия натяжения ремня производится путем нажимания на него большим пальцем руки на участке посередине между двумя соседними шкивами. Нажим должен быть достаточно твердым. Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня, является величина его прогиба при нажимании. Как правило, если шкивы отстоят друг от друга на расстоянии от 180 до 280 мм, величина прогиба должна составлять 6.4 мм, расстоянию между шкивами в 305÷405 мм соответствует прогиб в 12.5 мм - для клиновидного ремня, и 6.4 мм - для мультиреберного.
5. На моделях, оборудованных двигателями V6 ремень привода генератора/компрессора кондиционера воздуха оснащен автоматическим натяжителем, при этом, возможность корректировки усилия его натяжения не предусмотрена. В состав автоматического натяжителя входит индикатор степени износа ремня (по величине его растяжения).
Регулировка
1. На моделях V6 ремень привода генератора/компрессора кондиционера воздуха оборудован автоматическим натяжителем. Корректировка усилия натяжения всех прочих ремней производится вручную путем смещения в соответствующую сторону приводимых ими агрегатов.
2. Для корректировки натяжения генераторного ремня на 4-цилиндровых моделях и ремня привода рулевого насоса на моделях V6 ослабьте болты крепления соответствующих агрегатов и вращайте в требуемую сторону регулировочный болт (по часовой стрелке для подтягивания ремня, против часовой стрелки - с целью его ослабления).
3. Ремень привода рулевого насоса на 4-цилиндровых моделях регулируется путем отпускания крепежных болтов и смещения агрегата при помощи ворота для привода торцевых ключей с квадратной насадкой на полдюйма.
4. Закончив корректировку, удостоверьтесь в правильности натяжения ремней. В случае необходимости повторите процедуру регулировки.
Замена
1. На моделях V6 накиньте длинный ключ соответствующего размера на центральный болт шкива натяжителя и, повернув натяжитель против часовой стрелки, снимите генераторный ремень. На всех прочих моделях для снятия генераторного ремня со своих шкивов ослабьте усилие его натяжения в соответствии с инструкциями, изложенными выше. Имеет смысл производить одновременно замену сразу всех приводных ремней. Прежде чем окончательно снимать ремень с автомобиля, пометьте направление его вращения ремня и схему прокладки в ручьях шкивов.
2. При покупке новых ремней возьмите с собой старые в качестве образцов - сменные ремни должны строго соответствовать снятым с автомобиля по типоразмеру.
3. По завершении замены отрегулируйте натяжение новых ремней.