Предосторожности
Для безопасной разрядки системы кондиционера используйте манометры:
1. При отключенном двигателе, соедините манометры с коллектором.
2. Соедините красный шланг нагнетателя (со стороны высокого давления) коллекторного манометра со служебным клапаном на линии высокого давления. Он расположен на магистрали идущей от компрессора к конденсатору. Соедините синий шланг нагнетателя (со стороны низкого давления) к всасывающей линии. Это -линия простирается от испарителя в автомобиле к компрессору. Она обычно большого диаметра из-за окружающей ее изоляции. Используемые в магистралях клапаны называются клапанами Шредера.
-> Соблюдайте чрезвычайную предосторожность при удалении испытательных шлангов от клепаное Шредера, так как какое-то количество охладителя, при высоком давлении, будет вытекать.
3. Поместите свободный конец центрального шланга в подходящий контейнер или оберните конец полотенцем.
4. Медленно откройте ручной клапан высокого давления для регулировки потока хладагента.
Если вы не справитесь с вытекающим хладагентом, сила давления увлечет с собой некоторую часть охладительного масла. Это не желательно и может повредить компрессор.
5. Убедитесь в том, что в контейнер не натекло масло. Если масло есть, немного прикройте ручной клапан.
6. После того как показания коллекторного манометра стали меньше 350 кРа, медленно откройте клапан низкого давления.
7. После снижения давления системы, постепенно открывайте клапаны высокого и низкого давления пока оба манометра не покажут 0 кРа.
Слив и зарядка системы
Для этой процедуры требуется вакуумный насос.
Нет процедур, которые бы частично разряжали систему от хладагента. Поскольку вы не имеете представления - сколько охладителя находится в системе, вы не можете знать сколько нужно его добавить. Для избежание сильных повреждений компрессора от избытка зарядки, всегда полностью освобождайте систему и откачивайте ее.
1. Подсоедините коллекторные манометры.
2. Соедините центральный шланг с входом вакуумного насоса.
3. Включите вакуумный насос и затем откройте оба ручных клапана.
4. Дайте вакуумному насосу поработать приблизительно 15 минут. Проверьте, чтобы показания манометра низкого давления были больше чем 700 мм ртутного столба.
Если показания не более чем 700 мм ртутного столба, закройте оба клапана и отключите вакуумный насос. Осмотрите систему на утечки и отремонтируйте если необходимо.
6. Закройте клапаны манометров коллектора и отключите вакуумный насос.
После окончания слива системы, всегда проверьте нет ли утечки.
7. Установите вентильный клапан контейнера хладагента на банку с хладагентом.
8. Соедините центральный шланг с клапанным патрубком.
9. Поверните ручку по часовой стрелке, чтобы сделать отверстия в банке для стекания.
10. Полностью отверните ручку против часовой стрелки для заполнения центрального шланга хладагентом. Не открывайте клапаны высокого и низкого давления.
11. Ослабляйте гайку центрального шланга, связанную с патрубком центрального коллекторного манометра пока не услышите шипение. Это позволит небольшому количеству охладителя освободить шланг от воздуха. Подождите несколько секунд чтобы воздух вышел из шланга а затем закрутите гайку.
12. Подвесьте или поставьте банку так, чтобы она оставалась вертикально в течение оставшейся процедуры. НЕ переворачивайте и не наклоняйте банку в течение зарядки.
13. Откройте клапан низкого давления; убедитесь, что клапан высокого давления надежно закрыт.
Предостережение: Никогда не делайте попытку зарядки системы со стороны высокого давления.
14. Откройте передние двери автомобиля, запустите двигатель и установите вентилятор воздуходувки на максимальный режим при включенной системе кондиционера. Двигатель должен работать на оборотах 1000 об/мин. Начните заполнять систему. Используйте пружинную сетку для измерения количества охладителя, находящегося в системе. НЕ превышайте указанный вес; больше не значит лучше. Используйте следующее количество хладагента при зарядке.
- 1984-88 Accord: 650-750 г.
- 1989 Accord: 800-900 г.
- 1990-91 Accord: 900-950 г.
- 1984-87 Prelude: 750-850 г.
- 1988 Prelude: 900-1000 г.
- 1989 Prelude: 850-950 г.
- 1990-91 Prelude: 900-950 г.
15. Если понадобится - смените банку для заполнения системы хладагентом, но не забудьте закрыть регулирующий Клапан перед сменой банки.
16. После полного заполнения системы, закройте регулирующий клапан. Продержите включенный двигатель дополнительно 30 секунд для очистки линии и манометров.
17. При работающем двигателе, разъедините шланг со стороны низкого давления от проходного соединения. Разъедините сторону высокого давления; держите патрубок вниз и быстро открутите его, чтобы избежать потери хладагента.
Предостережение: Всегда снимайте шланги манометров только со стороны служебного канала! Иначе может произойти неожиданная утечка хладагента.
18. Замените пылезащитные кол пачки на стыках линии и заглушите двигатель.