Снятие генератора
А – Bosch, В – Lucas, С – Motorola 35 A и 45 A, D – Motorola 55 A и 70 A. 1 – шкив и вентилятор, 2 – передняя крышка, 3 – ротор, 4 – подшипник, 5 – статор, 6 – выпрямитель, 7 – задняя крышка, 8 – щеткодержатель, 9 – электронный регулятор напряжения
Для разборки и сборки генератора после его снятия с автомобиля следует воспользоваться рисунком , на котором представлены правильные положения отдельных деталей.
В процессе ремонта генератора следует придерживаться следующих указаний:
- диоды, размещенные в генераторе, чувствительны к высокой температуре; в случае необходимости их замены в процессе пайки следует придерживать их выводы металлическим пинцетом, который отводит тепло от жала паяльника, а также ограничить до необходимого минимума время пайки;
- следует избегать использования электрических паяльников, так как в случае повреждения их изоляции они вызовут пробой выпрямительных диодов генератора;
- в процессе контрольных проб генератора напряжения питания не должно превышать 14В;
- в процессе проверки выпрямительных диодов можно использовать постоянный ток напряжением, не превышающем 24 В;
- для чистки деталей следует использовать исключительно бензин; сразу же после чистки деталей (особенно обмоток) следует их осушить потоком сжатого воздуха.