Снятие и установка радиатора
Отсоедините провод массы от зажима аккумулятора.
Выньте многоконтактный разъем из корпуса двигателя вентилятора.
Снимите кожух вентилятора (рис. 2.97).
Слейте жидкость из системы охлаждения через нижний штуцер радиатора.
Снимите шланги системы охлаждения.
Отвинтите два крепежных болта и выньте радиатор (рис. 2.98 и 2.99).
Негерметичные детали системы охлаждения не подлежат ремонту, их необходимо заменять на новые. Устанавливается радиатор в порядке, обратном снятию.
Заполните систему охлаждения жидкостью, вливая ее постепенно в расширительный бачок. Прокачайте систему охлаждения, как это было описано ранее. Время от времени для очистки решетки надо продувать радиатор снаружи сжатым воздухом. Направление продувки должно быть обратным направлению воздушного потока во время движения автомобиля вперед.
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость, которой заполняется система охлаждения двигателя, отбирает тепло и переносит его к теплообменникам, которыми являются радиатор и отопитель салона автомобиля.
Жидкость устойчива к замерзанию при низкой температуре окружающей среды и имеет антикоррозионные добавки, защищающие от коррозии детали, с которыми контактирует охлаждающая жидкость.
Рекомендуется пользоваться жидкостями, выпускаемыми фирмами Ford или Castrol. Эти жидкости не замерзают до -30°С и могут эксплуатироваться круглый год.
Системы охлаждения отдельных двигателей автомобиля Ford Fiesta имеют следующие объемы:
- двигатель 1.1 - 7.1 л
- двигатель 1.4i (с впрыском) - 7.6 л
- двигатель 1.6i (с впрыском) - 7.8 л
- дизельный двигатель 1.8 - 9.3 л