Положение передних колес серьезно влияет на управляемость, ходовые качества автомобиля и износ шин. После каждого ремонта подвески, либо при ненормальной работе рулевой системы необходимо проверить схождение, наклон колес и опережение пальцев поворотных кулаков. Для измерения наклона колеса и опережения пальца поворотного кулака можно использовать обыкновенное механическое измерительное приспособление, но требуемую точность измерения обеспечит только оптический прибор. Перед началом измерения механическим приспособлением следует выполнить следующие действия.
Проверить давление воздуха в шинах и при необходимости довести до номинального.
Проверить боковое биение колес которое не может превышать 3 мм.
Удостовериться что нет чрезмерного зазора в шаровых шарнирах рулевой тяги и рычага, а также в подшипниках колеса.
Величины углов (см. раздел 1) относятся к незагруженному автомобилю, так называемому автомобилю, готовому к езде, однако без дополнительного груза.
Схождение колес регулируется измерением длины рулевых тяг. Тягу можно вращать после ослабления контрящей гайки при шаровом шарнире.
После установки колес для езды прямо рулевое колесо должно занять среднее положение. Достигается это соответствующей корректировкой длины рулевых тяг. Однако разница длины тяг, измеренная между наружным и внутренним шарнирами, не должна превышать 10 мм.
Наклон колеса и опережение пальца поворотного кулака не подлежат регулировке. Если углы не попадают в требуемый диапазон, это означает деформацию элемента подвески колеса. Поврежденную деталь следует заменить. Нельзя править ни поворотный кулак, ни колонну, подогревая их (это может привести к их поломке).