Принятые сокращения
ТНВД: топливный насос высокого давления, который создает давление топлива до 135 МПа (1350 бар).
ТКВД; топливный коллектор высокого давления, который служит накопительной емкостью для определенного количества топлива под высоким давлением. Такое накопление топлива требуется для сглаживания колебаний давления, возникающих вследствие импульсного характера работы трехплунжерного ТНВД. Кроме того, ТКВД служит жестким элементом разводки весьма высокого давления к форсункам с целью обеспечения равных условий подачи топлива ко всем форсункам.
Система подачи топлива делится на два контура:
- контур низкого давления (подача топлива к ТНВД);
- контур высокого давления (подача топлива из ТНВД к ТКВД и распределение топлива по форсункам из ТКВД).
Дизельное топливо подается из бака при помощи электрического топливоподкачивающего насоса, который обеспечивает подачу необходимого для смазки и охлаждения ТНВД количества топлива.
Топливный фильтр расположен между электрическим насосом и ТНВД.
Соединения элементов контура высокого давления осуществляется при помощи трубок высокого давления, изготовленных из стали и имеющих внутренний диаметр 2 мм при наружном диаметре 6 мм.
Возврат топлива из ТНВД происходит независимо от возврата топлива из форсунок.
1. Топливный бак; 2. Блок погружного топливного насоса совместно с датчиком уровня топлива; 3. Заливная горловина; 4. Многофункциональный клапан; 5. Фильтрующий элемент; 6. ТНВД; 7. Трубки высокого давления; 8. ТКВД; 9. Форсунки; 10. Линия слива топлива из форсунок; 11. Возвратный (низкого давления) топливный коллектор; 12. Регулятор давления; 13. Датчик температуры топлива; 14. Датчик давления топлива; 15. Подогреватель топлива; 16. Разъем датчика температуры топлива
1. Форсунки; 2. ТНВД; 3. Регулятор давления; 4. Топливный фильтр; 5. Топливный бак; 6. Топливоподкачивающий насос; 7. ТКВД; 8. Датчик давления топлива
Топливный бак имеет емкость около 60 л и изготовлен из пластика.
Ротор (1) вращается приводимым электродвигателем и создает ряд последовательных изолированных при помощи роликов (5) полостей (3), которые двигаются к выходному каналу (4). Давление создается за счет постепенного уменьшения объема полостей (2).
Насос имеет два клапана: один клапан является обратным клапаном и удерживает топливо, когда насос не работает, второй - предохранительный клапан. Этот клапан срабатывает при давлении, превышающем 0,5 МПа (5 бар).