Примечание. Для исключения ошпаривания шланги можно снимать только после охлаждения двигателя.
Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, сохранив при этом охлаждающую жидкость, если она подходит для вторичного использования. Смажьте маслом хомуты крепления шлангов, если они повреждены коррозией.
Ослабьте хомуты крепления соответствующих шлангов. Используются три типа шлангов; винтовые, пружинные и стяжные. Винтовые зажимы ослабляются вращением его винта против часовой стрелки. Пружинные зажимы ослабляются сжатием его ушек пассатижами и снятием его с патрубка шланга. Стяжные зажимы повторно не используются и лучше всего отрезать их ножницами по металлу или кусачками.
Круговыми движениями снимите шланг с его патрубка. Не повредите патрубки на таких хрупких компонентах как радиатор. Если шланг застрял прочно, зачастую наилучший способ - срезать его острым ножом, но опять же - не повредите патрубок.
Перед установкой нового шланга смажьте патрубки мыльной водой или другой смазкой для резины. Не используйте масло или смазку, которые могут разъесть резину.
Установите хомуты на концы шланга, затем установите шланг на патрубки. Зафиксируйте шланг в данном положении и затяните хомуты крепления шланга.
Заполните систему охлаждения. Пустите двигатель и проверьте герметичность системы охлаждения.
После нескольких сотен километров пробега проверьте надежность затягивания хомутов крепления шлангов.
В случае необходимости долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.