Проверка и регулировка схождения
2. Так как для проверки и регулировки углов установки колес необходима специальная измерительная аппаратура и определенные навыки, рекомендуется эту работу поручить дилеру Citroen. При самостоятельном выполнении этой работы выполните следующие действия.
3. Схождение - это разность расстояний между бортовыми закраинами ободов, замеренных сзади и впереди колес на уровне их центров Регулировка схождения осуществляется изменением длины рулевых тяг
4. Для точной проверки схождения автомобиль должен быть в снаряженном состоянии, т.е. незагружен и с полным топливным баком.
5. Перед проверкой убедитесь, что на автомобиле установлены шины соответствующего типа и размера, затем проверьте давления в шинах и износ протектора шин, биение колес, состояние подшипников ступиц колес, люфт рулевого колеса и состояние передней подвески. Устраните все выявленные неисправности.
6. Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, установите передние колеса для прямолинейного движения и покачайте автомобиль, чтобы все элементы подвески стали на свои места. Отпустите стояночный тормоз, откатите автомобиль назад на 1 м, затем верните его на прежнее место.
7. Измерьте расстояние между передними и задними бортовыми закраинами ободов. Вычтите задний размер из переднего и проверьте, что результат соответствует значению, приведенному в «Технических характеристиках».
8. Если необходима регулировка, затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках Поверните передние колеса до упора влево и посчитайте число витков резьбы, выступающей из наконечника правой рулевой тяги. Затем поверните передние колеса до упора вправо и посчитайте число витков резьбы, выступающей из наконечника левой рулевой тяги. Если на обеих сторонах количество витков совпадает, то последующая регулировка должна быть одинаковой с двух сторон. Если на одной стороне видно большее количество витков резьбы, чем на другой, в процессе регулировки необходимо компенсировать эту разницу.
Примечание. После регулировки убедитесь, что видно одинаковое количество витков резьбы, выступающей из наконечников рулевых тяг.
9. В первую очередь очистите резьбу рулевых тяг, при этом, если она покрыта ржавчиной, нанесите на нее специальную проникающую жидкость. Ослабьте хомуты крепления защитных чехлов рулевых тяг, затем отверните чехлы и нанесите на их внутренние части тонкий слой смазочного материала, чтобы чехлы не натягивались и не перекручивались при вращении рулевых тяг.
10. Линейкой и чертилкой нанесите метки совмещения на рулевые тяги и их наконечники. Удерживая рулевые тяги, немного отверните контргайки.
11. Измените длину рулевых тяг с учетом рекомендаций, приведенных в пункте 8. Вращая рулевые тяги, вверните или выверните наконечники рулевых тяг. Укорачивание рулевой тяги уменьшает положительное схождение и наоборот (рис. 10.80).
Рис. 10.80. Использование двух ключей для регулировки схождения передних колес
12. После установки требуемого схождения затяните контргайки, при этом удерживайте рулевые тяги от проворачивания. Проверьте, что наконечники рулевых тяг правильно установлены, для чего посчитайте количество витков резьбы, выступающей из наконечника левой рулевой тяги. Если количество витков не одинаковое с двух сторон автомобиля, будет нарушена центровка рулевого колеса, что, в свою очередь, приведет к неравномерному износу шин.
13. После регулировки опустите автомобиль и повторно проверьте схождение. Если регулировка выполнена правильно, надежно затяните контргайки шарниров рулевых тяг. Убедитесь, что защитные чехлы рулевой передачи не натянуты и не перекручены, затем закрепите их новыми хомутами.