Перед проверкой и регулировкой выполните следующие условия.
- Припаркуйте автомобиль на горизонтальной поверхности.
- Разгрузите автомобиль (полная заправка топливом, запасное колесо, домкрат и бортовой инструмент убраны из автомобиля).
- Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
- Во время снятия со стояночного тормоза нажмите на педаль тормоза при помощи компрессора педали (имеется в продаже) так, чтобы автомобиль не двигался. Чтобы не горели фонари стоп-сигнала, извлеките предохранитель фонарей стоп-сигнала.
- Подробности об использовании приборов см. соответствующие инструкции на приборы.
Проверка угла развала
1. Снимите центральный колпак.
2. Установите прибор для измерения угла развала и угла продольного наклона оси поворота на торец ступицы через переходник (специнструмент).
3. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
4. Считайте показание развала по прибору, выведя пузырек уровня прибора в центр.
Угол развала:
Передние колеса:
- 0°00'±1° (модели 2WD).
- 0°20'±1° (модели 4WD).
Задние колеса: -1°00'±1°
Предельная разница передних и задних колес: 1°
Угол развала не регулируется. Если углы развала отличаются от указанных, проверьте, не деформированы ли компоненты подвески и кузов.
Проверка и регулировка угла продольного наклона оси поворота
Проверка
1. Снимите центральные колпаки колес.
2. Осторожно поставьте передние колеса в центры калибров для измерения угла поворота колес, а под задние колеса подставьте подставки такой же толщины, что и калибры.
Внимание:
- Не наезжайте на калибры, поскольку калибры могут вылететь или поломаться.
- Проверьте горизонтальность автомобиля после установки его на калибры.
3. Извлеките фиксирующие штифты из калибров и установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
4. Установите прибор для измерения угла развала и угла продольного наклона оси поворота на торец ступицы через переходник (специнструмент).
5. Поверните колесо, на котором установлен прибор для измерения угла развала и угла продольного наклона оси поворота, наружу на 20°, и выведите пузырек уровня в центр.
6. Вращением регулятора прибора выведите пузырек уровня прибора на деление «0».
7. Верните передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, а затем поверните на 20° внутрь. Выведите пузырек уровня в центр и считайте показание на уровне прибора для измерения угла развала и угла продольного наклона оси поворота.
Угол продольного наклона оси поворота:
Стандартные значения:
- Модели 2WD: 2°55'±1°
- Модели 4WD: 2°35'±1°
8. Если измеренные значения не соответствуют норме, запишите эти значения и выполните регулировку.
Если измеренные значения угла продольного наклона оси поворота выходят за пределы ±1°35' от стандартного значения, проверьте продольные рычаги или подрамник на деформацию.
Регулировка
Регулировка угла продольного наклона оси поворота производится подбором количества регулировочных шайб. Для регулировки необходимо отсоединить продольную тягу.
1. При помощи домкрата поднимите, переднюю часть автомобиля и установите опоры.
2. Отсоедините продольные тяги (см. ниже).
3. Подберите количество регулировочных шайб так, чтобы измеренная величина угла продольного наклона оси поворота соответствовала норме.
Устанавливается одна или две регулировочные шайбы.
Одной шайбой (толщина 3,2 мм) угол меняется на 35'.
Если самоконтрящаяся гайка (12 мм) полностью не наворачивается на резьбу продольной тяги, проверьте продольную тягу и подрамник на деформацию.
Проверка и регулировка схождения проверка
Проверка
1. Для стабилизации подвески переместите автомобиль вперед-назад прибл. на 1м.
2. Установите высоту штанг прибора для измерения схождения, равной высоте оси автомобиля, и поставьте его за колесами.
3. Нанесите метки на центры протекторов на высоте, равной высоте оси автомобиля, и с помощью прибора для измерения схождения измерьте расстояние (а) между центрами левого и правого протекторов.
4. Медленно продвиньте автомобиль прямо вперед так, чтобы метки, нанесенные в п. 3, повернулись на 180°.
5. Измерьте расстояние (Ь) между центрами левого и правого протекторов.
6. Рассчитайте величину схождения, как разность расстояний (а) и (Ь).
Стандартное схождение:
- Передних колес: 0±2 мм
- Задних колес: 2+2 мм
Наносите метки на высоте оси автомобиля.
Во время измерения схождения передних колес установите их в положения, соответствующие прямолинейному движению автомобиля.
Регулировка
Если требуется регулировка схождения передних колес, выполните следующее:
Ослабьте контргайки наконечников рулевых тяг и отрегулируйте схождение вращением обоих наконечников рулевой рейки.
После регулировки затяните контргайки.
После окончания работ проверьте, не перекручены ли и не соскочили ли чехлы наконечников рейки. При необходимости поправьте.
Если требуется регулировка схождения задних колес, выполните следующее:
Ослабьте контргайку с задней стороны управляющего рычага.
Отрегулируйте схождение регулировочными кулачками путем поворота регулировочного болта.
После регулировки замените самоконтрящуюся гайку на новую и затяните ее с требуемым усилием, зафиксировав положение регулировочного болта.
Проверка и регулировка угла поворота передних колес
1. Осторожно поставьте передние колеса в центры поворотных столиков калибров для измерения угла поворота колес, а под задние колеса подставьте подставки такой же толщины, что и калибры.
Проверьте горизонтальность автомобиля после установки его на калибры.
2. Извлеките фиксирующие штифты из калибров, поворачивайте рулевое колесо влево и вправо до упора и проверьте углы поворота передних колес.
Стандартные углы поворота передних колес:
По внутреннему радиусу поворота:
- Модели 2WD: 39°00'±2°
- Модели 4WD: 38°00'±2°
По наружному радиусу поворота: 31°00'
3. Если углы поворота по внутреннему радиусу при повороте влево и вправо отличаются или они не соответствуют норме, выполните регулировку путем вращения наконечников рейки, а затем проверьте и отрегулируйте схождение (см. выше).
После окончания работ проверьте, не перекручены ли и не соскочили ли чехлы наконечников рейки. При необходимости поправьте.
Проверка боковой пробуксовки колес
1. Проверьте боковую пробуксовку колес при помощи тестера пробуксовки.
2. Определите величину пробуксовки колес при передвижении автомобиля вперед на 1 м.
- Стандартная боковая пробуксовка колес: 0±3 мм
3. Если боковая пробуксовка колес отличается от указанной, проверьте углы установки передних колес.