Модели с задними дисковыми тормозами
1. Подшипник ступицы является неотъемлемой частью узла и не поставляется отдельно. При износе подшипника замените узел целиком, как описано в подразделе 11.
Модели с задними барабанными тормозами
На заметку: Для осуществления замены подшипников требуется фирменный инструмент Citroen 0540 или соответствующий аналог.
2. Снимите задний тормозной барабан, как описано в Главе 9.
3. При помощи фирменного инструмента Citroen 0540 или соответствующего аналога, извлеките стопорное кольцо подшипника из тормозного барабана.
4. Подденьте и снимите сальник со ступицы. Отметьте, что на моделях, оборудованных системой ABS, сальник содержит магнитный излучатель на кромке, который излучает магнитные импульсы для датчика скорости колеса (см. иллюстрацию).
12.4. На моделях, оборудованных системой ABS, сальник (отмечен стрелкой) содержит магнитный излучатель для датчика скорости колеса
5. Надежно подоприте ступицу барабана, затем выпрессуйте или сдвиньте подшипник с его местоположения, воздействуя на его внутреннее кольцо цилиндрической выколоткой. Или самостоятельно изготовьте простое приспособление, состоящее из соответствующей головки или отрезка трубы, шайб, гайки и подходящего длинного болта или шпильки с резьбой. Снимите этим приспособлением подшипник.
6. Тщательно очистите ступицу, удаляя следы грязи и смазки, и отполируйте задиры и поднятые кромки. Проверьте ступицу на наличие трещин или других признаков повреждений или износа и, при необходимости, замените. Подшипник и его стопорное кольцо заменяются всякий раз после снятия. Отметьте, что поставляются подшипники в ремкомплекте, включающем подшипник, стопорное кольцо и сальник.
7. Аккуратно подденьте и снимите сальник с поворотной цапфы, затем установите новый сальник из ремкомплекта подшипника. Обратите внимание на прокладку, установленную за сальником.
8. Проверьте вал ступицы на наличие признаков износа или повреждений. При обнаружении таковых, его необходимо заменить вместе с рычагом, поскольку вал не поставляется отдельно. Замена рычага влечет за собой использование многих специальных инструментов и должна быть поручена представителям производителя.
9. При сборке смажьте чистым моторным маслом наружную обойму подшипника для облегчения установки подшипника.
10. Надежно подоприте барабан и расположите подшипник на его местоположении в ступице. Вдавите подшипник, воздействуя на его наружную обойму цилиндрической выколоткой и следя за тем, чтобы он входил в ступицу без перекоса. Или введите подшипник в его местоположение самодельным инструментом, применяемым ранее, но используйте трубу или головку другого диаметра, опирающуюся на наружную обойму подшипника.
11. Убедитесь, что подшипник правильно расположен напротив ограничителя ступицы и зафиксируйте его новым стопорным кольцом.
12. Вдавите новый сальник в его местоположение в ступице, опасаясь повредить поверхность сальника. Отметьте, что в ремкомплекте подшипника поставляются два сальника различного диаметра. Убедитесь в применении требуемого сальника. На моделях, оборудованных системой ABS, позаботьтесь не повредить магнитный излучатель, встроенный в сальник. Не помещайте излучатель вблизи источников магнитных волн. Убедитесь, что поверхность излучателя чиста.
13. Установите тормозной барабан, как описано в Главе 9.
На заметку: При сборке замените все соответствующие самоконтрящиеся гайки.