Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимите воздушный фильтр, переходник и прокладки (см. главу 4, раздел 8).
3. Отсоедините электрические разъемы от распределителя зажигания.
4. Снимите крышку распределителя и отложите ее в сторону.
5. Нацарапайте на корпусе распределителя зажигания метку, обозначающую направление, в котором указывает ротор распределителя.
6. Пометьте относительное расположение корпуса распределителя на двигателе (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/chevrolet/160/463381.jpg)
8.6. Перед тем, как отворачивать прижимной болт, обозначьте метками (показаны стрелкой) расположение распределителя зажигания на двигателе (для большей наглядности снят корпус термостата)
7. Отверните болт крепления распределителя и снимите прижим.
8. Снимите распределитель зажигания.
Внимание! При снятии распределителя зажигания не допускайте проворачивания коленчатого вала. При вращении коленчатого вала ротор повернется, что приведет к нарушению установки момента зажигания и необходимости его регулировки.
Установка (после снятия распределителя зажигания коленчатый вал не проворачивался)
9. Установите ротор распределителя зажигания точно в то положение, которое он занимал при снятии распределителя.
10. Вставьте распределитель в двигатель. Не исключено, что вам придется слегка повернуть ротор распределителя, чтобы обеспечить ввод в зацепление шестерен привода. Может случиться гак, что распределитель не полностью войдет в блок из-за того, что нижний хвостовик его вала неправильно вошел в зацепление с валом масляного насоса. Убедившись, что корпус распределителя и его ротор совмещены со сделанными ранее установочными метками, гаечным ключом проворачивайте коленчатый вал за временно ввернутый в его торец болт в направлении нормального вращения до тех пор, пока валы не войдут в зацепление и распределитель не установится до конца в блок цилиндров.
11. Установив распределитель на блоке цилиндров, поверните корпус распределителя до совмещения установочных меток на корпусе распределителя и блоке цилиндров.
12. Установив прижим, наживите прижимной болт.
13. Подсоедините к распределителю жгут проводов зажигания.
14. Установите крышку распределителя.
15. Подсоедините к корпусу распределителя электрический разъем.
16. Установив распределитель в исходное положение, затяните прижимной болт.
17. Проверьте правильность установки момента зажигания (см. главу 1, раздел 34).
Установка (после снятия распределителя зажигания коленчатый вал проворачивался)
18. Выверните свечу зажигания из 1-го цилиндра.
19. Заткнув пальцем отверстие для свечи, гаечным ключом вращайте коленчатый вал за болт шкива в передней части двигателя.
20. Ощутив момент сжатия, продолжайте медленно проворачивать коленчатый вал до совмещения метки установки зажигания на антивибраторе с нулевым делением на индикаторе момента зажигания.
21. Установите ротор распределителя между клеммами проводов зажигания 1-го и 6-го цилиндров в крышке распределителя.
22. Вставьте распределитель в двигатель. Не исключено, что вам придется слегка повернуть ротор распределителя, чтобы обеспечить ввод в зацепление шестерен привода. Если распределитель не сядет на место из-за того, что его вал не вошел в зацепление с валом масляного насоса, проворачивайте коленчатый вал за ввернутый в него болт в направлении нормального вращения до сопряжения валов распределителя и масляного насоса и установки распределителя.
23. Установив распределитель на блоке цилиндров, поверните корпус распределителя до совмещения установочных меток на основании распределителя и блоке цилиндров.
24. Установив на место прижим, наживите прижимной болт.
25. Подсоедините к распределителю разъем.
26. Установите крышку распределителя. Если с крышки были сняты провода, установите их на место.
27. Подсоедините к основанию распределителя электрические разъемы катушек зажигания.
28. Установив распределитель в исходное положение, затяните прижимной болт и проверьте правильность установки момента зажигания.