- деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммовых соединений с валом рулевого управления и валом рулевого механизма;
- деформация или повреждение вала рулевого управления;
- повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колоса;
- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, головки «на 7», «на 11», «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).
3. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки» С. 187);
4. Снимите подрулевые переключатели (см. «Замена подрулевых переключателей»).
5. Подденьте отверткой.
6. ...и снимите крышку с левого торца панели приборов, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.
Полезный совет: Чтобы не повредить поверхности облицовок панели приборов, оберните отвертку тканью.
7. Выверните один болт верхнего крепления нижней облицовки панели приборов, расположенный под крышкой.
8. Выверните два передних болта крепления нижней облицовки панели приборов.
9. Преодолевая упругое сопротивление держателей, отведите нижнюю облицовку от панели приборов.
10. Сдвиньте фиксатор.
11. ...и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления наружным освещением, электрокорректором света фар и подсветкой комбинации приборов.
12. Снимите нижнюю облицовку панели приборов.
13. Подденьте отверткой и сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности.
14. Отсоедините колодку oт контактного кольца звукового сигнала и подушки безопасности.
15. Отсоедините колодку жгута проводов звукового сигнала or контактного кольца.
16. Отсоедините колодку жгута проводов от контроллера иммобилизатора.
17. Сдвиньте фиксатор...
18. ...и отсоедините колодку жгута проводов от выключателя (замка) зажигания.
19. Отожмите фиксаторы...
20. ...и снимите кронштейн жгутов проводов с корпуса рулевой колонки.
21. Выверните стяжной болт клеммового крепления нижнего карданного шарнира к валу рулевого механизма и снимите шарнир с вапа рулевого механизма.
Полезный совет: При снятии рулевой колонки пометьте любым доступным способом взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала рулевого механизма.
Кроме того, на шлицы вала рулевого механизма и шлицы нижнего карданного шарнира нанесены лыски, которые при установке необходимо совместить.
22. Отверните две гайки левого крепления кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов.
23. Отверните две гайки правого крепления кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов.
24. Снимите рулевую колонку, одновременно снимая нижний шарнир с вала рулевого механизма.
25. Выверните четыре винта...
26. ...и снимите с рулевой колонки контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности.
27. Снимите контроллер иммобилизатора (см. «Замена контактной группы выключателя (замка) зажигания и контроллера иммобилизатора»).
28. Выверните два винта крепления соединителя подрулевых переключателей к рулевой колонке...
29. ...и снимите соединитель.
30. Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Внимание: Во избежание повреждения рулевой колонки при ее установке сначала заверните две нижние гайки крепления кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов, а затем две верхние.
Не превышайте момент затяжки гаек крепления рулевой колонки (в два этапа: затянуть моментом 22 Н·м, затем довернуть на 45°), так как это может отрицательно сказаться на возможности рулевой колонки складываться при аварии.