Примечание: При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать.
Вам потребуются: емкость для рабочей жидкости, ключ «на 22», пассатижи.
Для замены рабочей жидкости выполните следующие операции.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите автомобиль на опоры.
2. Извлеките предохранитель топливного насоса из монтажного блока в моторном отсеке.
3. Отверните пробку бачка гидроусилителя рулевого управления.
4. Ослабьте хомут крепления шланга подачи жидкости к патрубку насоса гидроусилителя рулевого управления, сжав пассатижами его отогнутые ушки. Сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от патрубка. Слейте жидкость из бачка в заранее подготовленную емкость.
5. Выверните болт-штуцер крепления трубопровода высокого давления к штуцеру насоса гидроусилителя рулевого управления и отсоедините трубопровод.
6. Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
7. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управлении трубопровод и ниш. залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевог о колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
Для прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующие операции.
Внимание: Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до минимального уровня (метка «MIN») (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления»).
2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.
Примечание: Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже метки «M1N» на указателе уровня рабочей жидкости на пробке бачка.
3. Поворачивайте рулевое колесо от упора до упора в обе стороны до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости, залитой в бачок гидроусилителя рулевого управления, и не перестанет снижаться уровень рабочей жидкости в бачке.
Примечание: Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.