Двигатель
Двигатель V6 V-образный, с блоком цилиндров в виде закрытого V, изготовленным из алюминиевого сплава литьем под давлением и имеющим удлиненную юбку, чугунные гильзы цилиндров, внутренне сбалансированный картер, полноразмерные рубашки водяного охлаждения и крышки коренных подшипников, закрепляемые шестью болтами каждая.
Цилиндры образуют два ряда по три цилиндра в каждом, которые расположены под углом 60 градусов друг к другу. Задний ряд состоит из цилиндров 1-3-5 (РЯД 1), а передний ряд - из цилиндров 2-4-6 (РЯД 2).
Цилиндры работают в порядке 1-2-3-4-5-6. На каждой алюминиевой головке цилиндров имеются упрочненные седла клапанов и по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных. Для приведения клапанов в действие используется по два распределительных вала (два распределительных вала, расположенных сверху) на ряд цилиндров - по одному на впускные и выпускные клапаны. Предусмотрено плавное регулирование фаз газораспределения с помощью четырех приводов, установленных на передних концах всех распределительных валов.
Коленчатый вал изготовлен из кованой стали. Для датчика положения коленчатого вала используется зубчатое колесо прерывателя, запрессованное на заднем конце этого вала. Шатуны изготовлены из порошкового металла, а крышки шатунов получены методом откалывания в процессе изготовления. Это обеспечивает получение более прочного, визуально не имеющего линии стыка соединения штока с крышкой.
Чистота и уход
Автомобильный двигатель - это комбинация многих обточенных, хонингованных, отполированных и притертых поверхностей с допусками, измеряемыми в десятитысячных долях миллиметра. При обслуживании деталей двигателя важны чистота и уход. На трущиеся поверхности во время сборки наносится толстый слой машинного масла для защиты и смазки поверхностей в начальный период эксплуатации. Правильная очистка и защита обработанных на станке поверхностей и трущихся деталей - часть процедуры ремонта. Она считается стандартной практикой ремонтных мастерских, даже если это не оговорено особо.
После снятия компонентов клапанного механизма для обслуживания их следует содержать в надлежащем порядке. Их следует устанавливать на те же места и с теми же сопрягаемыми поверхностями, как и до демонтажа. Перед проведением больших работ на двигателе следует отключить кабели аккумуляторной батареи. При неотключении кабеля возможны повреждения жгутов кабелей или других электрических деталей.
Техническое обслуживание без демонтажа с двигателя
Предупреждение! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических повреждений автомобиля. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.
Примечание: При снятии воздушного фильтра необходимо закрыть впусное отверстие. Эта мера защитит от случайного попадания постороннего материала, который по впускному каналу может попасть в цилиндр и вызвать сильное повреждение при запуске двигателя.