Процедура снятия
1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
2. Демонтировать двигатель в сборе. Следуйте пункту в этом разделе.
3. Снять переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. См. в этом разделе.
4. Снимите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G3, Выпускная система двигателя.
5. Отсоединить разъем датчика уровня масла.
6. Снять крышку маслоналивного отверстия, чтобы обеспечить условия для слива масла.
7. Удалить пробку сливного отверстия масляного поддона и слить масло в соответствующую емкость.
8. Снимите стопорные винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
9. Снять болты крепления кронштейна раздаточной коробки. См. Часть 5D. "Раздаточная коробка".
10. Снять два длинных болта (12 и 13), которыми задняя часть масляного поддона крепится к корпусу заднего сальника коленчатого вала.
11. Снять одиннадцать болтов (с 1-го по 11-й), которыми масляный поддон прикреплен к блоку цилиндров.
12. Используя точки опоры, расположенные по краям масляного поддона, отделить удерживаемый герметиком RTV масляный поддон.
13. Снять с блока цилиндров масляный поддон.
Разборка
1. Масляный поддон (3), пробка сливного отверстия (4) и втулка.
2. Датчик уровня масла (5).
3. Болты маслоотражателя коленчатого вала и маслоотражатель (1).
4. Болты всасывающей трубки масляного насоса и всасывающая трубка (2).
5. Прокладка со всасывающей трубки масляного насоса; отправить прокладку в отходы.
Очистить
1. Удалить остатки герметика для резьбовых соединений, материала и герметика прокладки, пользуясь для этого обычным деревянным или пластмассовым скребком.
2. Промыть масляный поддон и его компоненты в растворителе.
3. Удалить все загрязнения из болтовых отверстий.
4. Просушить масляный поддон и его компоненты сжатым воздухом.
Осмотр
1. Осмотреть масляный поддон снаружи, проверяя, нет ли следующих неисправностей:
- Повреждение сливной заглушки или сливного отверстия
- Повреждение монтажных бобышек для крепления коробки передач
- Повреждение резьб датчика уровня масла
- Выбоины или повреждение крышки снаружи.
2. Просушить масляный поддон и его компоненты сжатым воздухом.
- Сколы или повреждение уплотняемых поверхностей масляного поддона
- Повреждение маслоотражателя коленчатого вала
- Повреждение болтовых отверстий
- Повреждение монтажных бобышек масловсасывающей трубки
- Повреждение монтажных бобышек маслоотражателя коленчатого вала.
3. Осмотреть успокоитель масляного поддона, проверяя, нет ли повреждений.
4. Отремонтировать или заменить масляный поддон и (или) его компоненты, если это потребуется.
5. Проверить следующее:
- А. Поверхность стыка (1) всасывающей трубки масляного насоса, на которой возможны дефекты, приводящие к утечке.
- B. Всасывающую трубку (2) масляного насоса, на которой возможны трещины, дефекты и (или) повреждения.
- C. Кронштейн (3) трубки масляного насоса, на котором могут быть трещины или повреждения.
- D. Сетчатый фильтр (4) масляного насоса, который может быть забит, засорен, порван и (или) поврежден.
6. Отремонтировать или заменить масляный поддон и (или) его компоненты, если это потребуется.
Сборка
1. Установить на масловсасывающую трубку новое уплотнение.
2. Установить масловсасывающую трубку и затянуть болты.
- Сколы или повреждение уплотняемых поверхностей масляного поддона
- Повреждение маслоотражателя коленчатого вала
- Повреждение болтовых отверстий
- Повреждение монтажных бобышек масловсасывающей трубки
- Повреждение монтажных бобышек маслоотражателя коленчатого вала.
Затянуть: Затянуть стопорные болты масловсасывающей трубки моментом 10 Н·м (89 lb-in.).
3. Установить в масляный поддон маслоотражатель коленчатого вала и затянуть крепежные болты.
Затянуть: Затянуть болты крепления маслоотражателя коленчатого вала к масляному поддону моментом 10 Н·м (89 lb-ft).
4. Установить в масляный поддон датчик уровня масла.
Затянуть: Затянуть датчик уровня масла моментом 20 Н·м (15 lb-in.).
5. Установить на место пробку сливного отверстия масляного поддона.
Затянуть: Затянуть пробку сливного отверстия масляного поддона моментом 25 Н·м (18 lb-ft).
Процедура установки
1. Установить направляющие штифты EN-46109 (1) в болтовые отверстия на поверхности стыка с масляным поддоном на обеих сторонах блока цилиндров.
Затянуть: Затяните стопорные винты и гайки впускного коллектора до 22 Н·м (16 lb-ft).
2. Нанести полоску герметика RTV (1) шириной 3 мм на поверхности стыка блока цилиндров и корпуса заднего сальника коленчатого вала с масляным поддоном.
3. Установить масляный поддон на блок цилиндров.
4. Снять с блока цилиндров направляющие штифты EN-46109.
5. Установить, не затягивая, болты крепления масляного поддона.
6. Затянуть болты масляного поддона в указанной последовательности.
Затянуть: Затянуть болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров моментом 23 Н·м (17 lb-ft).
Затянуть болты крепления масляного поддона к корпусу заднего сальника коленчатого вала (12 - 13) моментом 10 Н·м (89 lb-in).
7. Снимите стопорные винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
Затянуть: Затянуть болты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе моментом 50 Н·м (37 lb-ft).
8. Снять болты крепления кронштейна раздаточной коробки. См. Часть 5D. "Раздаточная коробка".
9. Установить переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. См. в этом разделе.
10. Установить двигатель в сборе. Следуйте пункту в этом разделе.
11. Установите пробку сливного отверстия масляного поддона.
Затянуть: Затянуть пробку сливного отверстия масляного поддона моментом 25 Н·м (18 lb-ft).
12. Установите переднюю выхлопную трубу. См. Часть 1G3, Выпускная система двигателя.
13. Залить в масляный поддон моторное масло.