Технические характеристики двигателя
ПРОГРАММА | Описание | Агрегат | FAM II 2.4D | ||
Общие данные | Тип двигателя | - | 4 цилиндра (рядный) | ||
Рабочий объем | см³ | 2,405 | |||
Диаметр цилиндра и ход поршня | мм (in.) | 87.5 x 100 (3.44 x 3.94) | |||
Степень сжатия | - | 9.6 : 1 | |||
Последовательность воспламенения | - | 1-3-4-2 | |||
Макс. мощность | кВт | 100 кВт (5000 об/мин) | |||
Макс. крутящий момент | Н·м | 220 Н·м (2200 об/мин) | |||
Отверстие цилиндра | Диаметр | мм (in.) | 87.485~87.505 (3.444~3.445) | ||
Некруглость (макс.) | мм (in.) | 0.013 (0.0005) | |||
Конусность (макс.) | мм (in.) | 0.013 (0.0005) | |||
Выступ поршня | мм (in.) | 0 | |||
Припуск (мера по замену поршня перед новой расточкой) | мм (in.) | Имеется в размере 0.50 мм (0.019 дюйма) в соответствии с отверстием | |||
Деформация поверхности блока | мм (in.) | 0.01 макс. (0.00039) | |||
Поршень | Диаметр | мм (in.) | 87.465~87.485 (3.443~3.445) | ||
Зазор к цилиндру | мм (in.) | 0.010~0.030 (0.00039~0.0020) | |||
Ширина канавки кольца | Верхняя часть | мм (in.) | 1,230...1,250 (0,04842... 0,04921) | ||
2-ой | мм (in.) | 1,510...1,530 (0,05945...0,0602) | |||
Масло | мм (in.) | 2,530...2,550 (0,09961...0,10040) | |||
Внутренний диаметр канавки кольца | Верхняя часть | мм (in.) | 79,96...80,66 (3,1480...3,1756) | ||
2-ой | мм (in.) | 78,40...79,10 (3,0866...3,1142) | |||
Масло | мм (in.) | 80,06...80,76 (3,15197...3,17953) | |||
Поршневые кольца | Торцевой зазор верхнего компрессионного кольца | мм (in.) | 0,21...0,36 (0,00827...0,01417) | ||
Торцевой зазор второго компрессионного кольца | мм (in.) | 0,36...0,61 (0,01417...0,02402) | |||
Торцевой зазор маслосъемного кольца | мм (in.) | 0,16...0,76 (0,0063...0,02992) | |||
Ширина поршневого кольца | Верхняя часть | мм (in.) | 1,170...1,190 (0,04606...0,04685) | ||
2-ой | мм (in.) | 1,466...1,490 (0,05772...0,05866) | |||
Масло | мм (in.) | 2.5 (0.09842) | |||
Толщина торцевого кольца | Верхняя часть | мм (in.) | 2,86...3,15 (0,11260...0,12402) | ||
2-ой | мм (in.) | 3,50...3,70 (0,13780...0,14567) | |||
Масло | мм (in.) | 2,159...2,337 (0,085...0,092) | |||
Зазор канавки кольца | Верхняя часть | мм (in.) | 0,040...0,080 (0,00157...0,00315) | ||
2-ой | мм (in.) | 0,020...0,064 (0,00079...0,00252) | |||
Масло | мм (in.) | 0,3...0,5 (0,01181...0,01969) | |||
Поршневой палец | Диаметр | мм (in.) | 20.9910~20.9970 (0.82641~0.82665) | ||
Смещение пальца | мм (in.) | 0.7~0.9 (0.0275~0.0354) в сторону упора | |||
Зазор: В поршне | мм (in.) | 0.011~0.014 (0.00043~0.00055) | |||
Зазор: В шатуне | мм (in.) | Посадка с натягом в шатуне | |||
Длина | мм (in.) | 61.5 (2.42) | |||
Распределительный вал | Высота подъема клапана | Впуск | мм (in.) | 9.2 (0.36) | |
Выпуск | мм (in.) | 9.2 (0.36) | |||
Зазор между головкой распределительного вала и шейкой подшипника | мм (in.) | 0.04~0.144 (0.0015~0.0056) | |||
Наружный диаметр шейки подшипника | мм (in.) | 42.455~43.470 (1.6714~1.7114) | |||
Коленчатый вал | Коренная шейка: Диаметр (все) | мм (in.) | 57.974 - 57.995 (2.2824~2.2833) | ||
Шейка коренного подшипника - радиальное биение (кронштейн вала на подшипниках № 1 и № 5, измеряемое при шейке № 3) | мм (in.) | 0.03 (0.00118) | |||
Зазор коренного подшипника (все) | мм (in.) | 0.015~0.040 (0.00059~0.00157) | |||
Осевой люфт | мм (in.) | 0.070~0.302 (0.0027~0.0118) | |||
Припуск при ремонте (имеются 2 размера) | мм (in.) | 0.25 и 0.5 (0.00098 и 0.019) | |||
Шейка шатуна | Диаметр (все) | мм (in.) | 48.970~48.988 (1.9279~1.9287) | ||
Некруглость (макс.) | мм (in.) | 0.004 (0.00015) | |||
Люфт подшипника штока. | мм (in.) | 0.006~0.031 (0.00023~0.00122) | |||
Зазор подшипника штока | мм (in.) | 0.013~0.041 (0.0005~0.0016) | |||
Головка цилиндров | Выступ штока клапана | мм (in.) | 39.2 макс. (1.544) | ||
Высота направляющей клапана | мм (in.) | 13.7~14.0 (0.53~0.55) | |||
Общая высота | мм (in.) | 133.975~134.025 (5.2741~5.2759) | |||
Минимальная общая высота после обработки | мм (in.) | 133.9 (5.271) | |||
Клапанная система | Компенсаторы зазора в клапанах | - | гидравлические | ||
Биение седла (макс., все) | мм (in.) | 0.03 (0.0018) | |||
Биение фаски (макс., все) | мм (in.) | 0.03 (0.0018) | |||
Диаметр клапана | Впуск | мм (in.) | 32 ± 0.1 (1.2598 ± 0.0039) | ||
Выпуск | мм (in.) | 29 ± 0.1 (1.1417 ± 0.00039) | |||
Диаметр штока клапана | Впуск | мм (in.) | 5.955~5.970 (0.234~0.235) | ||
Выпуск | мм (in.) | 5.945~5.960 (0.2346~0.2360) | |||
Ширина седла клапана | Впуск | мм (in.) | 1.0~1.5 (0.039~0.059) | ||
Выпуск | мм (in.) | 1.7~2.2 (0.066~0.086) | |||
Угол фаски клапана | мм (in.) | 44° | |||
Угол седла клапана | мм (in.) | 45° | |||
Внутренний диаметр направляющей клапана | мм (in.) | 6.000~6.012 (0.2362~0.2367) | |||
Масляный насос | Тип | - | Ротативный (трохоидный) | ||
Зазор подшипника | - | 0.10~0.20 (0.0040~0.008) | |||
Наружная шестерня к кузову | мм (in.) | 0.11~0.19 (0.0043~0.0074) | |||
Наружная шестерня к серповидной детали | мм (in.) | 0.11~0.24 (0.0043~0.009) | |||
Внутренняя шестерня к серповидной детали | мм (in.) | 0.18~0.26 (0.007~0.010) | |||
Торцевой зазор | мм (in.) | 0.03~0.10 (0.001~0.004) | |||
Уплотнители и клеи | Крышка корпуса заднего коренного подшипника | - | Three-Bond 1217F | ||
Опора распределительного вала к головке цилиндров | - | HN 1581 (Loctite® 515) | |||
Винты масляного поддона | - | HN 1256 (Loctite® 542) | |||
Винты масляного насоса | - | HN 1256 (Loctite® 542) | |||
Винты подающей трубки масляного поддона | - | HN 1256 (Loctite® 542) | |||
Заглушка канала для смазки | - | HN 1256 (Loctite® 542) | |||
Крышки и заглушки охладительной рубашки (охладительные заглушки) | - | HN 1756 (Loctite® 176) | |||
Штыри/гайки выпускного коллектора | - | Противозадирный состав | |||
Система смазки | Тип | - | Принудительная подача | ||
Тип масляного насоса | - | Ротативный (трохоидный) | |||
Тип масляного фильтра | - | Патронный | |||
Емкость масляного поддона (вместе с масляным фильтром) | л | 4.5 л | |||
Емкость масляного поддона без масляного фильтра) | л | 4,3 л | |||
Тип моторного масла | - | API SL (ILSAC GF-III) класс SAE 5W-30 * Горячая зона: SAE 10W-30 |
Моменты затяжки резьбовых соединений
ПРОГРАММА | Н·м | lb-ft | lb-in |
Винты крышки элемента воздушного фильтра | 2 | - | 18 |
Винты корпуса воздушного фильтра | 6 | - | 53 |
Стопорные винты прижимной планки аккумуляторной батареи | 10 | - | 89 |
Стопорные винты полки аккумуляторной батареи | 10 | - | 89 |
Винты крышек подшипников распределительного вала | 8 | - | 71 |
Винты подшипника головки шатуна | 35 + 45° + 15° | 26 + 45° + 15° | - |
Винты корпуса байпаса охлаждающей жидкости | 15 | 11 | - |
Болты узла балансира с коленчатым валом в сборе | 20 + 45° | 15 + 45° | - |
Винты крышки коренного подшипника | 50 + 45° + 15° | 37 + 45° + 15° | - |
Винты шкива коленчатого вала | 20 | 15 | - |
Болт ведущей шестерни приводного ремня газораспределительного механизма коленчатого вала | 135 + 30° + 10° | 100 + 30° + 10° | - |
Винты головки цилиндров | 25 + 90° + 90° + 90° | 18 + 90° + 90° + 90° | - |
Винты крышки головки цилиндров | 8 | - | 71 |
Болты крепежного кронштейна системы непосредственного зажигания и рециркуляции отработавших газов (EGR) | 25 | 18 | - |
Болты и гайки декоративной крышки двигателя | 8 | - | 71 |
Стопорный болт кронштейна декоративной крышки двигателя | 20 | 15 | - |
Винты нижней крышки блока плавких предохранителей двигателя | 10 | - | 89 |
Стопорные винты блока плавких предохранителей двигателя | 3 | - | 27 |
Болты переходника подвески двигателя | 50 | 37 | - |
Болты опорного кронштейна переходника подвески двигателя | 45 | 33 | - |
Болт бокового кронштейна рамы подвески двигателя | 100 | 74 | - |
Гайки бокового кронштейна рамы подвески двигателя | 90 | 66 | - |
Болт кронштейна электромагнитного клапана продувки адсорбера СУПБ | 5 | - | 44 |
Винты шестерни выпускного распределительного вала | 50 + 60° + 15° | 37 + 60° + 15° | - |
Болт и гайка крепежного кронштейна приемной трубы глушителя | 40 | 30 | - |
Винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора | 15 | 11 | - |
Стопорные гайки выпускного коллектора | 22 | 16 | - |
Винты гибкой пластины | 65 | 48 | - |
Винты маховика | 65 + 30° + 15° | 48 + 30° + 15° | - |
Винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма | 6 | - | 53 |
Стопорные винты узла топливной рампы | 25 | 18 | - |
Стяжной болт и гайка крепления генератора к нижнему опорному кронштейну генератора | 40 | 30 | - |
Болт скобы крепления генератора к впускному коллектору на впускном коллекторе | 25 | 18 | - |
Болт скобы крепления генератора к впускному коллектору на генераторе | 35 | 26 | - |
Винты нижнего опорного кронштейна генератора | 25 | 18 | - |
Болты верхнего кронштейна генератора на впускном коллекторе и корпусе байпаса охлаждающей жидкости | 25 | 18 | - |
Болт верхнего кронштейна генератора на генераторе | 35 | 26 | - |
Винт шестерни впускного распредвала | 50 + 60° + 15° | 37 + 60° + 15° | - |
Стопорный болт и гайки впускного коллектора | 18 | 13 | - |
Болт опорного кронштейна впускного коллектора | 25 | 18 | - |
Болты опорного кронштейна промежуточного вала | 70 | 52 | - |
Болты крепления переходника масляного фильтра к масляному насосу | 8 | - | 71 |
Пробка сливного отверстия масляного поддона | 18 | 13 | - |
Стопорные болты крепления фланца масляного поддона к опоре | 50 | 37 | - |
Стопорные винты масляного поддона | 20 | 15 | - |
Датчик давления масла | 40 | 30 | - |
Винты задней крышки масляного насоса | 20 | 15 | - |
Стопорные винты масляного насоса | 10 | - | 89 |
Стопорные болты масловсасывающей трубки | 8 | - | 71 |
Стопорные гайки крепления каталитического нейтрализатора к приемной трубе глушителя | 40 | 30 | - |
Винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма | 7 | - | 62 |
Винт предохранительного редукционного клапана | 30 | 22 | - |
Свечи зажигания | 25 | 18 | - |
Винт крепления стартера к блоку цилиндров | 75 | 55 | - |
Винт крепления стартера к коробке передач | 75 | 55 | - |
Болт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма | 25 | 18 | - |
Болт и гайка холостого шкива приводного ремня газораспределительного механизма | 25 | 18 | - |
Стопорные болты передней подвески коробки передач с главной передачей в сборе | 50 | 37 | - |
Стяжной болт крепления передней подвески коробки передач к коробке передач с главной передачей в сборе | 90 | 66 | - |
Стопорные болты подвески коробки передач с главной передачей в сборе | 37 | 27 | - |
Стопорные болты кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе | 50 | 37 | - |
Стопорные болты задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе | 90 | 66 | - |
Стопорные болты заднего кронштейна подвески коробки передач с главной передачей в сборе | 90 | 66 | - |
Стяжной болт крепления задней подвески коробки передач с главной передачей в сборе к кронштейну | 90 | 66 | - |
Болт крепления коробки передач с главной передачей в сборе к фланцу масляного поддона | 50 | 37 | - |
Болты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе | 45 | 33 | - |