Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время проведения описанных ниже процедур.
Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.
Спускание двигательного масла
Двигательное масло можно откачать с помощью зонда через направляющую трубку щупа.
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры охлаждающей жидкости.
2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните на смотровую яму.
3. Снимите крышку заливной горловины. Откройте отверткой с крестообразным шлицем крышку в нижнем щитке двигательного отсека под поддоном картера и подставьте под сливную пробку емкость подходящего объема для сбора отработанного масла.
Нижний щиток двигательного отсека под поддоном картера
4. Выверните из поддона картера сливную пробку и дайте маслу полностью стечь.
Сливная пробка двигателей M60, M62, M73
Сливная пробка двигателей M52, M52TU
Не обожгите руки разогретым вытекающим маслом!
5. Проверьте состояние отработанного масла. Если в нем присутствуют в большом количестве металлические стружки и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта следует тщательно очистить масляные каналы и шланги, а также, при соответствующей комплектации, заменить маслоохладитель.
6. Очистите сливную пробку и вверните ее с новым уплотнительным кольцом в поддон картера. Затяните сливную пробку с требуемым усилием (см. Спецификации).
Замена масляного фильтра
1. На двигателях, на которых корпус масляного фильтра закрывается крышкой с центральным болтом, выверните центральный болт крышки масляного фильтра и снимите крышку вместе с болтом; на моделях с резьбовой крышкой выверните ее.
Центральный болт крышки масляного фильтра
2. Дайте маслу стечь из корпуса фильтра и извлеките фильтрующий элемент, после чего вытрите вытекшее масло.
3. Установите новый фильтрующий элемент, соблюдая приведенные на нем указания.
4. Очистите крышку масляного фильтра и замените уплотнения на центральном болте и/или крышке, предварительно смазав уплотнения двигательным маслом.
Уплотнения болта и крышки масляного фильтра
5. На моделях с центральным болтом прижмите им крышку и, удостоверившись, что болт вошел в отверстие в днище фильтра, затяните его с требуемым усилием. На моделях с винтовой крышкой затяните ее с требуемым усилием.
Заправка двигателя маслом
При замене следует пользоваться маслом одинакового типа и, по возможности, одинаковой марки. Для этого рекомендуется при каждой замене масла закреплять на двигателе ярлык с указанием марки и вязкости масла. Двигательные масла одинакового типа и одинаковых марок, но разной вязкости можно заливать во время соответствующего времени года. Перед заправкой масла другой марки систему смазки следует промыть.
1. Заправьте двигательное масло (см. Раздел Проверка уровней жидкостей, контроль утечек) объемом примерно на пол-литра меньше, чем указано в Спецификациях.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, проверяя тем временем наличие утечек двигательного масла. Уделяйте особое внимание фильтру и сливной пробке.
3. Выждите 5 минут, затем проверьте уровень масла и при необходимости откорректируйте его.
4. Совершите пробную поездку на автомобиле и снова проверьте сливную пробку и масляный фильтр на утечки. При необходимости, слегка подтяните их. Еще раз проверьте уровень масла, при необходимости откорректируйте его.