Заменять тормозные колодки следует попарно, т.е. на обоих колесах одной оси. Замена тормозных колодок стояночного тормоза описана в Разделе Замена тормозных колодок стояночного тормоза и их разжимного механизма.
1. Снимите колеса.
Модели с плавающими суппортами (передние колеса)
1. Снимите удерживающую пружину (1). Слева разъедините разъем датчика износа тормозных накладок, при необходимости замените датчик.
2. Снимите пластиковые колпачки (2) и выньте тормозной шланг из держателя. Выверните направляющие пальцы, расположенные под колпачками и снимите суппорт, потянув его назад.
При установке очистите (но не смазывайте!) направляющие пальцы, проверьте состояние резьбы и при необходимости замените пальцы.
3. Переместите поршень как можно дальше внутрь колесного цилиндра. Для этого можно воспользоваться, например, приспособлением № 34 1 050.
При перемещении поршня следите за уровнем тормозной жидкости и не допускайте переливания ее через край резервуара.
4. Снимите наружную тормозную колодку. При этом прижимная пружина удерживает внутреннюю колодку на поршне. Пометьте приработавшиеся колодки и не путайте их при наличии одностороннего износа. Очистите тормозные колодки.
Не наносите смазку на заднюю пластину колодки.
5. Проверьте пыльник (1) на отсутствие повреждений и при необходимости заменить его. Очистите контактную поверхность (2) поршня тормозного цилиндра и нанесите на нее тонкий слой пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
Не допускайте контакта пасты с пыльником, так как он может набухнуть под ее воздействием.
6. Очистите сопрягаемые поверхности Т-образных завершений тормозных колодок и корпуса суппорта и смажьте их тонким слоем пасты, предотвращающей визг деталей тормозного механизма.
7. Установка производится в обратном порядке.
8. По окончании работ несколько раз выжмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки заняли рабочее положение относительно тормозных дисков.
9. При установке новых тормозных колодок на передние и задние колеса доведите уровень тормозной жидкости до отметки «MAX».
10. Удерживайте ключ зажигания не менее 30 с в положении «1», не запуская двигатель. Тем самым удаляется код неисправности и предотвращается повторное включение К/Л износа тормозных накладок.
Модели с неподвижными суппортами (передние колеса)
1. Разъедините разъем (1) датчика износа тормозных колодок, выньте направляющие пальцы (2) и снимите удерживающую пружину (3).
2. Извлеките тормозные колодки при помощи съемника № 34 1 010. Пометьте приработавшиеся колодки и не путайте их при наличии одностороннего износа. Очистите тормозные колодки.
Не допускайте контакта пасты с пыльником, так как он может набухнуть под ее воздействием.
3. Если колодки заклинены, выбейте их при помощи специального приспособления № 34 1 000.
4. Сместите поршень как можно дальше внутрь колесного цилиндра с помощью приспособления № 34 1 050.
При перемещении поршня следите за уровнем тормозной жидкости и не допускайте переливания ее через край резервуара.
5. Очистите направляющие тормозных колодок суппорта, проверьте пыльники на отсутствие повреждений и, при необходимости, замените пыльники.
6. Установка производится в обратном порядке.
Не наносите смазку на направляющие тормозных колодок и контактные поверхности поршня алюминиевого суппорта фирмы Brembo.
7. Выполните действия, описанные в параграфах с 8 по 10.
Модели с плавающими суппортами (задние колеса)
1. Снимите пластиковые колпачки (1). Слева разъедините разъем датчика износа тормозных накладок, при необходимости замените датчик.
2. Выверните направляющие пальцы, расположенные под колпачками.
При установке очистите (но не смазывайте!) направляющие пальцы, проверьте состояние резьбы и при необходимости замените пальцы.
3. Снимите удерживающую пружину (3) и суппорт, потянув его назад.
4. Выполните действия, описанные в параграфах с 3 по 10.