Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и подготавливаем его к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»),
3. Осматриваем коробку передач со всех сторон.
Замечание. При осмотре убеждаемся в отсутствии утечек масла в местах соединений с приводами передних колес (см. «Приводы передних колес — проверка технического состояния»). Убеждаемся в отсутствии утечек масла в нижней части стыка картера сцепления и блока цилиндров двигателя.
Потеки трансмиссионного масла указывают на необходимость замены сальника первичного вала коробки передач. Для выполнения такой работы требуется разборка коробки передач, что целесообразно доверить специализированной станции технического обслуживания.
4. Убеждаемся в исправности и Правильной регулировке механизмов выключения сцепления и переключения передач. Для этого, нажав педаль сцепления, включаем по очереди все передачи, проверяем легкость и четкость их включения и выключения. Если передачи не включаются, пробуем устранить неисправность, отрегулировав привод механизма переключения передач.
Замечание. Для устранения приведенных ниже неисправностей (в случае их выявления) необходим ремонт коробки передач, связанный с ее разборкой. Это требует специального оборудования и высокой квалификации, поэтому выполнение ремонта коробки передач лучше доверить специализированной станции технического обслуживания.
5. Устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение и запускаем двигатель. Нажав несколько раз педаль сцепления, прислушиваемся к звуку работы подшипников коробки передач, который появляется в момент отпускания педали сцепления и исчезает при ее нажатии. Громкий шум подшипников при нормальном уровне масла свидетельствует об их износе и необходимости разборки коробки передач и ее ремонта.
6. Проверяем работу коробки передач в движении. Убеждаемся в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки. Проверяем работу синхронизаторов, для этого, двигаясь сначала с разгоном, а затем с замедлением, переключаем передачи с повышением, а затем с понижением. Передачи должны переключаться четко и без хруста, а также не должно происходить самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки.