Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Снять переднее колесо.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Очистить детали переднего тормоза (щетка металлическая).
Снять шланг переднего тормоза.
Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М
Рисунок 8-1 - Передний тормозной суппорт: 1, 7 - болты крепления направляющих пальцев; 2 - чехол защитный направляющего пальца; 3 - направляющая переднего тормоза; 4 - суппорт; 5 - тормозные колодки; 6 - направляющий палец
Отвернуть и извлечь болты 1 и 7, рисунок 8-1, крепления направляющих пальцев, удерживая ключом направляющие палецы 6 (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный).
Снять суппорт переднего тормоза.
Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90
Рисунок 8-3: 1 - направляющая переднего тормоза; 2 - суппорт; 3 - пружина суппорта; 4 - тормозные колодки
Извлечь пружину 3, рисунок 8-3 из отверстий суппорта 2 переднего тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).
Рисунок 8-4: 1 - суппорт; 2 - защитный колпачок штуцера прокачки; 3 - штуцер прокачки; 4 - защитный колпачок направляющего пальца; 5 - направляющий палец
Извлечь защитные колпачки 4, рисунок 8-4, из колодцев направляющих пальцев (отвертка плоская).
Вывернуть и извлечь направляющие пальцы 5 (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа "INHEX" 03 05 00 07 ф. "Stahlwille", ключ трещоточный).
Снять суппорт переднего тормоза.
Ремонт
Рисунок 9-1 - Суппорт переднего тормоза: 1 - поршень; 2 - технологическая прокладка; 3 - суппорт
Снять пылезащитный колпачок поршня.
Извлечь поршень 1, рисунок 9-1, из цилиндра, нагнетая струю сжатого воздуха через отверстие для подсоединения тормозного шланга, предварительно вставив деревянную подкладку 2 между суппортом и поршнем, чтобы избежать повреждения поршня (пистолет для раздачи воздуха, прокладка технологическая).
Извлечь из канавки цилиндра уплотнительное кольцо 1, рисунок 9-2 (отвертка плоская с закругленным жалом).
Рисунок 9-2 - Замена уплотнительного кольца: 1 - уплотнительное кольцо; 2 - суппорт
Внимание. При наличии царапин или иных повреждений на юбке поршня или зеркале цилиндра заменить суппорт в сборе.
Промыть детали суппорта уайт-спиритом (ветошь обтирочная, промывочная жидкость уайт-спирит).
Установить в канавку цилиндра новое уплотнительное кольцо.
Нанести на юбку поршня и внутреннюю часть защитного колпачка смазку Castrol S-058 или PFG-111 в количестве 1,5 г, вставить поршень в цилиндр и переместить его во внутрь до упора. Установить защитный колпачок (смазка Castrol S-058 или PFG-111 согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018).
Установка
Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К7М
Внимание. После снятия болты 1, 7, рисунок 8-1, крепления направляющих пальцев подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.
Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его новыми болтами крепления направляющих пальцев, предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести клеевой состав "FRENETANCHE" в количестве 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 34 Н·м (3,4 кгс·м) (ключ гаечный 17, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный, клей "FRENETANCHE" номер для запчастей 77 11 236 471).
Для автомобилей LADA LARGUS R90 с двигателем К4М и автомобилей LADA LARGUS F90
Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Н·м (2,8 кгс·м) (насадка сменная с наружным шестигранником 7 типа "INHEX" 03 05 00 07 ф. "Stahlwille", ключ трещоточный, ключ моментный).
Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.
Установить в отверстия суппорта пружину (плоскогубцы, отвертка плоская).
Установить шланг переднего тормоза.
Установить переднее колесо.
Выполнить прокачку тормозной системы и, если необходимо, гидропривода сцепления.
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Дополнение
Корпус суппорта изготавливается из литой болванки, отчего является максимально надежным компонентом. Даже подвергаясь рециклингу (восстановлению), что в развитых странах является нормой, суппорт чаще всего сохраняет свои свойства. В России, кстати, суппорты тоже принято восстанавливать, но чаще всего кустарными методами.
Тем не менее штука это надежная, а большинство проблем связаны с подвижными частями детали. Особенно этим грешат плавающие конструкции, где самое «слабое звено» - направляющие пальцы.
Имеет смысл взять за правило - каждую вторую замену тормозных колодок совмещать с профилактикой суппортов. Под профилактикой мы имеем в виду пристальный осмотр направляющих пальцев и проверку подвижности направляющей скобы (в плавающих конструкциях), проверку тормозных цилиндров, обязательно проводить проверку на целостность всех пыльников, уплотнителей и манжет. И если хотя бы по какому-то из этих пунктов имеется дефект, необходимо осуществлять ремонт.
Тем более что сегодня найти ремкомплект можно практически к каждому суппорту, доступны как оригинальные киты, так и комплекты именитых производителей достойного качества.
Использованием ремкомплектов решаются и подклинивающие направляющие (только не забудьте их предварительно тщательно очистить, а лучше - заменить новыми, в продаже они также есть), и подклинивающие поршни (поршни тоже можно найти отдельно), и отдельные неполадки с гидросисхемой, хотя с гидросистемой, как показывает практика, проблемы возникают крайне редко.
Главное, повторимся, регулярно проверять целостность пыльников и прочих «резиночек». Попадающая через трещины грязь, влага и продукты износа за несколько дней могут убить компоненты суппорта. И даже если сегодня палец ходит нормально, то уже завтра из-за трещинки в пыльнике он намертво «прихватится». В результате чего колодка перестанет отжиматься, диск перегреется и копеечный пыльник станет причиной дорогостоящего ремонта или аварии.
Смазка суппорта
Наиболее принципиальный момент в отношении обслуживания суппорта - это смазка. Обработка направляющих пальцев должна производиться только специальным смазочным материалом. Поскольку суппорт функционирует при высоких температурах, самые популярные смазки на основе минеральных масел не подходят - они расплавятся и стекут.
Нельзя применять не только литол или солидол, но даже керамические и медные смазки, так как все они повреждают резину: пыльники теряют свои свойства прилегания. Поэтому применяются только специальные смазочные материалы, предназначенные для суппортов.
Соблюдая все эти рекомендации и выполняя описанные выше действия, вы обеспечите работоспособность тормозов на протяжении положенного ей срока.