Для выполнения работы потребуется мультиметр.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Нажимаем фиксаторы колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от датчика педали газа.
3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки крепления педали газа.
4. Снимаем педаль со шпилек.
Проверка
Мультиметром в режиме омметра можно проверить состояние подвижных контактов и токопроводящих дорожек датчиков положения педали газа. Для этого:
1. Подсоединяем один щуп мультиметра к выводу 4, а другой к выводу 2.
Замечание. Для удобства проверки на выводы можно надеть отрезки полихлорвиниловых трубочек, и вставлять в них щупы мультиметра.
2. Медленно перемещая педаль газа, по прибору контролируем электрическое сопротивление, которое должно плавно уменьшаться.
3. Повторяем проверку, подсоединив мультиметр к выводам 4 и 3.
4. Аналогично проверяем токопроводящую дорожку другого датчика, последовательно подсоединяя мультиметр к выводам 1-6 и 6-5.
Если при проверке любой из дорожек сопротивление будет меняться скачками, датчик следует заменить.
Установка
Устанавливаем педаль газа в обратной последовательности. Чтобы случайно не погнуть выводы в разъеме датчика педали газа, перед установкой подсоединяем колодку проводов. Затем надеваем кронштейн педали газа на шпильки. Гайки крепления педали затягиваем моментом 6-8 Нм.
Таблица 8.2.3. Назначения выводов электронной педали газа
Номер вывода | Цепь электронной педали газа | Назначение вывода |
1 | Датчик №2 | Напряжение питание (+3,3 В) |
2 | Датчик № 1 | Напряжение питание (+3,3 В) |
3 | «Масса» | |
4 | Сигнал с датчика №1 | |
5 | Датчик №2 | «Масса» |
6 | Сигнал с датчика №2 |