Для выполнения работы потребуются:
- подставка под автомобиль;
- универсальный чашечный съемник.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ («Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем заднее левое колесо («Колесо — замена»).
3. Отсоединяем упругий рычаг регулятора давления от серьги («Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — снятие и установка»).
4. Освобождаем левый трос стояночного тормоза из двух кронштейнов крепления троса к левому рычагу задней подвески («Тросы стояночного тормоза — снятие и установка»).
5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт накидным ключом на 19 мм.
6. Вынимаем болт. Оттягиваем рычаг вниз (не натягивая тормозной шланг) и устанавливаем чашку съемника с наружной стороны, а специальную шайбу с внутренней стороны рычага.
7. Вращая гайку болта съемника, выпрессовываем сайлент-блок в чашку.
Замечание. Сайлент-блок с одного края имеет упор, и поэтому выпрессовывать его следует только в сторону порога автомобиля.
Установка
1. Наносим мыльный раствор на цилиндрическую поверхность нового сайлент-блока.
2. Устанавливаем чашку съемника с внутренней стороны рычага.
3. Вращая гайку болта съемника, запрессовываем новый сайлент-блок в рычаг до упора.
4. Устанавливаем рычаг в кронштейн кузова и фиксируем его болтом с гайкой, не затягивая сс.
Замечание. Болт крепления рычага вставляется в кронштейн кузова со стороны порога автомобиля.
5. Вставляем в серьгу упругий рычаг регулятора давления и фиксируем его стопором («Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах — снятие и установка»).
6. Закрепляем в кронштейнах трос ручного тормоза.
7. Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с подставок.
8. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки подвески.
9. Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага моментом 66,6-82,3 Н·м (6,8-8,4 кгс·м).
10. Сайлент-блок второго рычага заменяем аналогично.