Расположение элементов топливной системы в отсеке двигателя TDI
- 1 клапан системы рециркуляции отработавших газов
- 2 перепускной клапан всасывающей заслонки
- 3 форсунка с датчиком перемещения иглы
- 4 прибор управления
Для системы непосредственного впрыска топлива. Датчик высоты встроен в прибор управления.
- 5 Э/м клапан вакуумного управления рециркуляцией отработавших газов
- 6 электромагнитный клапан
Для ограничения давления подаваемого воздуха.
- 7 измеритель массы воздуха
- 8 датчик температуры охлаждающей жидкости
- 9 датчик оборотов двигателя
- 10 штекерное соединение. Датчика перемещения иглы.
- 11штекерное соединение датчика числа оборотов двигателя
- 12 штекерное соединение ТНВД
Для датчика температуры охлаждающей жидкости, задатчика количества, датчика перемещения регулировочной заслонки, клапана выключения подачи топлива и клапана начала впрыска.
- 13 клапан начала впрыска топлива, д/в давления масла
- 14 клапан отключения подачи топлива
- 15 исполнительный орган регулирования количества впрыскиваемого топлива ТНВД
С датчиком температуры топлива, задатчиком количества датчиком перемещения регулировочной заслонки.
- 16 датчик давления всасываемого воздуха с датчиком температуры всасываемого воздуха. Прочие детали (не изображены).
- 17 блок управления трансмиссией
- 18 нагревательный элемент системы PSV
- 19 датчик температуры топлива, регулятор качества, датчик вытеснения модуляции поршня
- А выключатель педали тормоза
- В районе ног, у педали тормоза.
- В выключатель стоп–сигнала
- В районе ног, у педали тормоза.
- С датчик положения педали газа
- В районе ног, у педали тормоза.
- D выключатель педали сцепления
- В районе ног, у педали сцепления.
Вакуумные трубопроводы турбодизельного двигателя (TDI)
- 1 клапан системы рециркуляции отработавших газов
- 2 к вакуумной коробке регулирования давления подаваемого воздуха. У турбокомпрессора.
- 3 к вакуумной коробке для заслонки впускного трубопровода
- 4 клапан переключения для заслонки впускного трубопровода
Заслонка впускного трубопровода снижает рывки при остановке двигателя. У двигателя AGR устанавливается не всегда.
- 5 трубопровод от тройника –7–
- 6 клапан регулировки системы рециркуляции отработавших газов
- 7 тройник
- 8 электромагнитный клапан ограничения давления подаваемого воздуха
- 9 обратный клапан
- 10 от усилителя тормоза
- 11 воздушный фильтр
- 12 обратный клапан
- 13 вакуумный насос
- 14 вакуумный резервуар
Внимание: На иллюстрации показаны двигатели ALH и AHF. У двигателей AGR отсутствует вакуумная система регулирования давления подаваемого воздуха. Пояснения к работе системы рециркуляции отработавших газов приведены в подразделе Работа каталитического преобразователя.
Топливный насос высокого давления
- 1 болт, момент затяжки: 20 Нм + 1/4 оборота (90°). Обязательно замените.
- 2 зубчатое колесо ТНВД
- 3 гайка. Отворачивать не допускается.
- 4 присоединительный штуцер, 25 Нм. Для подающего трубопровода, от топливного фильтра.
- 5 ТНВД
- 6 клапан прекращения подачи топлива, 40 Нм
- 7присоединительный штуцер. Для возвратного трубопровода.
- 8 возвратный трубопровод. К топливному фильтру.
- 9 гайка, 25 Нм
- 10 трубопроводы высокого давления, 25 Нм
- 11 присоединительный штуцер, 45 Нм
- 12 болт, 25 Нм
- 13 форсунка. Форсунка третьего цилиндра имеет датчик перемещения иглы.
- 14 болт, 20 Нм
- 15 хомут
- 16 опора
- 17 теплозащитное уплотнение. Обязательно замените.
- 18 болт, 10 Нм
- 19 клапан начала впрыска топлива
- 20 сетка
- 21 уплотнительное кольцо. Обязательно замените.
- 22 болт, 25 Нм
- 23 крышка регулятора впрыска
- 24 втулка с гайкой
- 25 консоль
- 26 болт, 25 Нм
Здесь ТНВД непосредственно впрыскивает топливо в камеру сгорания, а именно, в полость в поршне. При этом ТНВД создает давление 900 бар и впрыскивает топливо в две ступени.
Благодаря многосопельным форсункам и двухпружинному держателю форсунки сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, которое, сгорая, создает благоприятные условия для впрыска основного количества топлива. Такой процесс впрыска обеспечивает мягкое и бесшумное сгорание, аналогичное вихрекамерному сгоранию. Количество впрыскиваемого топлива регулируется электронным прибором управления. Достоинство такого впрыска заключается в снижении почти на 20% расхода топлива. В качестве управляющих параметров процесса впрыска используются сигналы различных датчиков. К ним относятся:
- Датчик педали, сообщающий прибору управления информацию о положении педали газа. Привод газа к ТНВД отсутствует.
- Датчик числа оборотов.
- Датчик перемещения иглы у форсунки. Благодаря этому датчику определяется начало впрыска и регулируется процесс впрыска в зависимости от нагрузки и числа оборотов двигателя.
- Датчик давления подаваемого воздуха.
- Датчик температуры подаваемого воздуха.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Датчик температуры топлива.
- Потенциометр перемещения регулирующей заслонки. Сигналы используются прибором управления в качестве обратной связи для точного позиционирования регулирующей заслонки в ТНВД, которое является показателем действительного количества впрыскиваемого топлива.
Для достижения высокого качества сгорания топлива всасывающий канал выполнен таким образом, чтобы воздух на пути к камере сгорания получал вихревую траекторию. Вследствие более высоких пусковых свойств в холодном состоянии двигателя с непосредственным впрыском предварительный накал требуется только при температуре ниже –10°С.
Перед тем как попасть в ТНВД топливо проходит через топливный фильтр. В фильтре топливо отделяется от воды и загрязнений. Поэтому важно удалять из топлива воду и производить своевременную замену фильтрующего элемента в соответствии с планом технического обслуживания.
ТНВД не требует обслуживания. Детали насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится во вращение коленчатым валом через зубчатый ремень.
Предупреждение: При проведении работ с топливной системой дизельного двигателя следует соблюдать меры безопасности и чистоты.