Опыт эксплуатации легковых автомобилей, имеющих покрытия, состоящие из слоя водоразбавляемой грунтовки ПФ-033, перекрытой грунт-шпатлевка ми типа ГФ-0182 и. эмалями МЛ-12 (толщина комплексного покрытия 110—120 мкм), показал, что такие покрытия выдерживают (по защитным свойствам) 4-летнюю эксплуатацию. Под покрытиями, изготовленными по технологии окраски кабин грузовых автомобилей и состоящими из двух слоев эмали МЛ-12, нанесенной по одному слою грунта или грунт-шпатлевки (толщина 'комплексного покрытия 60—70 мкм), после 2,5 лет эксплуатации наблюдается появление коррозии.
Нитроэмали широко применяются при ремонте покрытий кузовов и оперения. Они быстро высыхают, легко наносятся на поверхность. Недостатками покрытия из нитроэмалей являются низкая устойчивость к действию повышенных температур, недостаточная стойкость к свету.
Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях жаркого климата, следует окрашивать в агрегате струйного типа на подвесном конвейере: сначала обезжиривают при 70—75°С в течение 1,5—2 мин, промывают проточной водой, а затем водой с (пассиватором (нитратом натрия, в количестве 3 г/л) при 45—50°С, бондеризируют при 70—75°С в течение 2—3 мин, промывают, пассивизируют, сушат.
При приготовлении составов бондеризации и пассивации, а также для промывки желательно использовать конденсатную или деминерализованную воду. Обезжиривание рекомендуется проводить следующим составом (г/л):
- Сода кальцинированная — 15
- Тринатрийфосфат — 30
- Эмульгатор (ОП-7, ОП-10, сульфанол или жидкое стекло) — 3
- Для ванн бондеризации рекомендуется следующий состав, г/л:
- Монофосфат цинка — 16—22
- Селитра натриевая — 32—44
- Углекислая медь — 0,015
В пассивирующий раствор (после бондеризации) вводят хромпик или хромовый ангидрид в количестве 0,1—0,3 г/л.
Шасси автомобилей, в том числе и автомобилей-самосвалов, можно окрашивать алкидно-стирольной эмалью МС-17 черного цвета. Сушка эмали производится при 18—23°С в течение 30 мин или 10 мин при 60°С. Перед нанесением эмали поверхность, подлежащую окраске, следует обезжирить уайт-спиритом. Металлические детали платформы желательно окрашивать двумя слоями алкидно-карбамидной эмали МЧ-145 по грунтовке ФЛ-03К, причем второй слой эмали наносить на подготовленную платформу. Сушка грунта производится при 110°С в течение 35 мин, сушка наружного слоя эмали—при 70—75°С в течение 50 мин.
Деревянные детали платформы следует окрашивать эмалью МЧ-145 в два слоя без грунта. Сушка каждого слоя производится при 70—75°С в течение 40—50 мин.