Рис. 29. Характер изменения прочности резины на основе нитрильного каучука в результате озонного старения
В целях защиты резинотехнических изделий и деталей, устанавливаемых на автомобилях, необходимо обеспечить изоляцию их от контакта с озоном и укрыть от воздействия солнечной радиации.
Для повышения надежности новые резинотехнические изделия и детали, особенно расположенные вне механизмов, необходимо покрывать тонким слоем предварительно растопленного воска или парафина. Высокими защитными свойствами обладает клей, приготовленный на основе фторкаучука. Наносить клей нужно при помощи кисти или пульверизатора при температуре окружающего воздуха не менее 18°С. Расход клея составляет 100—120 г на 1 м2 поверхности.
Для лучшей работы и повышения срока службы резиновые уплотнение до постановки их в механизмы автомобилей рекомендуется промыть в чистой подогретой до 40—50°С воде, после чего покрыть тонким слоем воска, парафина или указанного клея.
При установке новых или бывших в употреблении сальниковых уплотнений необходимо следить, чтобы на рабочие поверхности уплотнителя не попали абразивные частицы. В этом случае при работе абразивные частицы- наносят риски, через которые из механизмов начинает вытекать смазка.
В целях сохранения работоспособности сальниковых уплотнений исследованиями установлено, что масла и смазки, заливаемые в механизмы, должны обладать вязкостью не менее 15—20 сст в диапазоне рабочих температур. При использовании более маловязких масел и смазок работа сальниковых уплотнений нарушается.