Фирменные СТО
При покупке нового автомобиля многие покупатели считают, что им необходим фирменный сервис дилера, по крайней мере, на протяжении гарантийного периода. Помните, что в большинстве случаев можно получить гарантийное обслуживание (но не ремонты) от любого лицензированного независимого автосервиса, конечно же, при условии, что все требования по обслуживанию будут выполнены. (Но есть исключения, поэтому перед тем как выполнять все работы, необходимо тщательно изучить все условия гарантии). Конечно, проще всего выбрать обслуживание дилера, который продал вам автомобиль, так как это имеет следующие преимущества.
- Дилер всегда для демонстрации своей доброй воли предоставляет дополнительные услуги. При этом он не только зарабатывает дополнительные деньги на техническом обслуживании вашего автомобиля на протяжении долгих лет, но и хотел, чтобы вы проходили у него же техническое обслуживание после приобретения другого автомобиля.
- Фирменные СТО обычно имеют в своем распоряжении сертифицированных специалистов с самой различной специализацией. Здесь преимущество в том, что вы можете провести ремонт тормозов, трансмиссии и кузовные работы на одной рабочей площадке.
- На складе дилера довольно большой набор оригинальных запасных частей и оборудования, разработанного непосредственно для автомобиля определенной марки. Это гарантирует немедленную замену неисправной запасной части и повышает продажную стоимость вашего автомобиля.
- В случае претензии вы будете иметь дело с надежной компанией, которая материально в состоянии возместить все расходы, и есть гарантия, что они смогут покрыть все судебные издержки.
Однако фирменные СТО имеют и определенные недостатки.
- Услуги фирменных СТО обычно самые дорогие. Независимые СТО обычно берут за обслуживание меньше денег.
- Фирменные отделы продаж и обслуживания обычно функционируют как отдельные подразделения. В процессе общения с ними вы скоро обнаружите, что отдел обслуживания проявляет не так много доброй воли и его мало интересует, что ваш автомобиль куплен у данного дилера. Обычно их отношение можно сформулировать примерно так: "У нас слишком много работы, поэтому, если вы не довольны нашей работой, можете попытать счастья в другом месте" (наше старое доброе "Вас много, а мы одни").
- Вероятно, вы не получите такого личного подхода, как это бывает при общении с независимым механиком. Обычно на фирменном СТО вы имеете дело с клерками, которые дают заказ-наряд на работу с вашим автомобилем совершенно случайному механику. Конечно, завязав дружеские о сношения с клерком, можно добиться, чтобы он давал наряд на работу с вашим автомобилем конкретному механику, который хорошо знаком с вашим автомобилем и его неисправностями.
Розничные магазины и универмаги
Большие розничные магазины и универмаги, имеющие отделы технического обслуживания автомобилей, тоже имеют свои "за" и "против".
- В целом их цены ниже цен фирменных СТО.
- Складские запасы запасных частей там обычно довольно большие. Цены на эти запасные части и их качество варьируются в зависимости от цен розничного магазина, с которым вы имеете дело.
- Единственный случай, когда лучше не использовать никаких деталей, кроме оригинальных, - это восстановление классической модели старого автомобиля.
- Они обычно дают гарантию на запасные части и ремонтные работы. В случае претензии с вашей стороны они обычно предпринимают все меры к устранению выявленных недостатков.
- Большие розничные магазины имеют широкую сеть филиалов, которые соблюдают все условия гарантии. Если вам часто приходится менять место жительства, эта особенность может сыграть существенную роль.
Розничные магазины имеют и недостатки.
- Штатные клерки больших розничных магазинов работают обезличенно. При этом каждый раз с вашей машиной будет работать новый мастер.
- Техники в некоторых розничных магазинах получают комиссионные с продаваемых ими запасных частей. Понятно, что они будут заинтересованы продать вам новую деталь вместо того, чтобы отремонтировать старую, или будут настаивать на ремонтных работах, в которых ваш автомобиль абсолютно не нуждается.
А вот особенности больших розничных магазинов, которые имеют как положительные, так и отрицательные стороны.
Большие розничные магазины являются хорошими учебными площадками для молодых и неопытных мастеров, которые только что закончили обучение и начинают свой трудовой путь. Ваша машина может стать своеобразным подопытным кроликом, если она попадет в неопытные руки. С другой стороны, вашему автомобилю может повезти, в он попадет в руки молодых, окрыленных людей, вооруженных знаниями о самых современных методах ремонта техники.
Независимые СТО
Независимые СТО могут предложить более или менее выгодную альтернативу.
- Честные, надежные и опытные независимые механики могут обеспечить персонифицированное обслуживание, основываясь на высоких стандартах выполнения работы отличного качества. Они предлагают вам общаться непосредственно с квалифицированным работником, который хорошо знает все особенности вашего автомобиля, заботится о создании и сохранении репутации, так как информация о независимом бизнесе обычно распространяется по рекомендациям.
- Цены на независимых СТО обычно ниже, чем на фирменных СТО. Альтернативные СТО. особенно те, которые связаны с обслуживанием только роскошных или мощных спортивных автомобилей, предлагают отличное качество работы по относительно невысоким ценах».
- Квалификация, наличие специализированных инструментов и необходимых запасных частей на складе сильно варьируются в различных независимых СТО. Поэтому при выборе надежной станции необходимо все тщательно проверить. Независимые СТО знают, где можно найти соответствующего специалиста, взять взаймы инструмент и купить запасные части от производителя по приемлемой цене. В ненадежных СТО используют дешевые запчасти и надеются на авось.
Тип выбранной СТО сильно зависит от ремонта, необходимого для вашего автомобиля. Подходящие шины можно найти в розничном магазине, а монтировать их лучше на независимой СТО. Подробнее об этом рассказывается ниже, в разделе "Поиск надежной станции технического обслуживания".
Специализированные СТО
Можно выделить специализированные СТО двух типов — при розничных магазинах и СТО, специализирующиеся на определенном виде ремонтных работ (ремонт тормозной системы, ремонт трансмиссии или замена глушителей). Кроме того, некоторые СТО специализируются на определенных марках автомобилей, например Ferrari, Volvo, мотоциклы или классические автомобили.
Рассмотрим плюсы и минусы каждой их них.
- Надежный специалист обладает опытом, специальным инструментом и хорошим запасом запасных частей, которого может и не быть на СТО, которая берется за любой ремонт, но не специализируется ни на одном из конкретных типов ремонтных работ. Если известно, что неисправна определенная автомобильная система или агрегат, целесообразно обратиться к механику, специализирующемуся на определенном типе ремонтных работ.
- Розничные магазины, продающие и устанавливающие дешевые части, больше заинтересованы в продаже новых частей, чем в ремонте старых. Их "пожизненная гарантия" может обойтись вам дороже за счет того, что придется возвращаться к ним для установки "бесплатных" запасных частей, платя при этом за ремонтные работы. Поэтому лучше потратиться один раз на более надежные запасные части, которые прослужат дольше.