Даже самые удачные, самые отлично отрегулированные автомобили иногда перегреваются. При езде в плотном потоке в жаркий день очень велики шансы того, что температурный указатель на приборной доске зашкалит или загорится красная лампочка. Вот как можно охладить пыл вашего автомобиля.
При первых признаках перегрева выключите кондиционер и откройте окна. Это позволит снизить нагрузку на двигатель и поможет ему охладиться.
Если перегрев продолжается, включите отопитель и вентилятор. Это позволит отвести тепло от двигателя вовнутрь автомобиля. (Это принесет облегчение вашему перегретому двигателю, но не вам!)
Если вы застряли в пробке, а стрелка термометра неуклонно ползет вверх, переключитесь на нейтральную передачу и немного прогазуйте. Это повысит обороты водяного насоса и вентилятора, что приведет к перемещению большего количества охлаждающей жидкости через радиатор. Увеличение циркуляции воздуха и жидкости охладит нагревшиеся детали.
Избегайте часто пользоваться тормозами. Езжайте медленно, но чуточку быстрее, чем на холостом ходу, не делая резких ускорений и торможений. Тормозная нагрузка увеличивает нагрузку на двигатель и приводит его к нагреву. Двигайтесь только тогда, когда дистанция между вами и впереди идущей машиной становится большой.
Если вы чувствуете, что двигатель начинает закипать, сверните на обочину, откройте капот и подождите, пока детали остынут. Помните, что в такой ситуации крышку радиатора открывать категорически запрещается. Доливать воду можно только после того, как двигатель достаточно охладился.
Если вы все-таки вынуждены долить воду, когда двигатель все еще немного теплый, доливайте воду при работающем на нейтральной передаче двигателе. В соответствии с инструкциями, приведенными в начале этой главы, безопасно припаркуйтесь и откройте капот. Затем, во избежание ожогов, в соответствии с инструкциями из главы 14 "Как уберечь машину от перегрева", откройте крышку радиатора и долейте охлаждающей жидкости.
Иногда в очень жаркие дни в топливопроводе может создаться паровая пробка, что приводит к остановке автомобиля без видимых причин. Решение этой проблемы обсуждалось выше, в разделе "Топливо".