Если возникли проблемы с трансмиссией, отгоните автомобиль к добросовестному и авторитетному механику и попросите, чтобы он ее продиагностировал и примерно прикинул, во сколько обойдется ремонт. Но ни в коем случае не позволяйте механикам до подсчетов разбирать КПП — как только трансмиссия будет разобрана, вы автоматически попадаете на крючок. Попросите их, чтобы они послушали, поездили, попереключали передачи, спросите о том, что вас интересует о данных симптомах, и выскажите свои соображения по этому поводу. Правда, иногда механики говорят и так: "Не знаю, не могу точно сказать: может, нужно просто подтянуть ленту, а может, требуется полная замена КПП; не могу сказать точно, пока не открою и сам не посмотрю". Отлично! Тогда попросите, чтобы он оценил каждую из предлагаемых им работ, и если его цифры покажутся ударом по бюджету, то придется обратиться еще к одному-двум механикам, чтобы они тоже оценили эту неисправность. Мы все хотим качественного и профессионального подхода к делу!
Ниже приведены некоторые принципы выбора лучшего варианта.
Постарайтесь получить минимум три, а то и больше консультаций, особенно если первые три сильно отличаются между собой. Вычеркните самые дорогие и самые дешевые. Но не спешите сразу обращаться к тем, что остались. Для начала вернитесь гуда, где, по вашему мнению, самые нормальные цены. Конечно же, если приятель, заслуживающий доверия, посоветует механика, который, по его мнению, и хороший специалист, и честный человек, это, безусловно, повлияет на ваше решение. Но будь я на вашем месте, я все равно проконсультировалась бы где-нибудь еще.
Если вы уже все выяснили и процесс пошел, попросите механиков, чтобы они отчитывались перед вами, что они нашли, будет ли это простой настройкой или серьезным ремонтом. Не забудьте договориться о цене заранее и попросите, чтобы в случае возникновения новых неполадок, исправление которых повлияет на цену, вас сразу же поставили в известность.
Попросите их о том, чтобы они не выбрасывали неисправные детали (так вы увидите, за что заплатили). В США законы, направленные на защиту прав потребителя, предусматривают ответственность за несоставление сметы, неинформирование клиента о ремонтных работах, а также за неинформирование клиента о сумме, которая радикально изменилась. поскольку были обнаружены новые неполадки, и за невозврат замененных деталей в случае, когда клиент просит об этом.
После того как работа пошла, остается только ждать результата. Конечно, вас и сейчас могут обмануть, но теперь вы хотя бы верите в то, что сделали все возможное. Ваша аккуратность по поводу стоимости, информированность о самой трансмиссии (см. главу 9 "Трансмиссия: постараемся во всем разобраться") и настойчивость по поводу счета может просто-напросто испугать механика, который хотел сделать все по совести и попросить за это небольшую сумму.
Это не фантастика, трудолюбивый, разбирающийся в трансмиссиях механик все-таки где-то прячется, поэтому настойчиво продолжайте искать. Не волнуйтесь, вы не хотели никого оскорбить, вы просто не дали себя обмануть. В главе 22 "Когда ничего не получается, или Как найти мастерскую с хорошим механиком" рассказывается о том, как найти хорошую станцию техобслуживания и сформулировать свои жалобы, если все же вас обманули.