Любая КПП — будь то механическая или автоматическая — будет работать лучше и служить дольше, если в случае поломки вы проверили и заменили крестовину, а также если вы смазываете дифференциал. Даже если вы прямо сейчас смазываете рулевой привод и подвеску лично (см. главу 16 "Смазка, или Что продлевает жизнь автомобилю"), надо все равно отогнать машину на станцию техобслуживания, чтобы ее смазали полностью, И это надо делать не реже раза в год.
Проверьте, нуждается ли задний мост в смазке. Ниже описывается, как это сделать.
1. Найдите смотровую пробку в дифференциале (этот узел расположен между задними колесами автомобиля).
2. Открутите пробку. Для того чтобы открутить пробку, потребуется четырех- или шестигранный ключ.
3. Если вы сняли пробку, а на ней проявились масляные подтеки, то все нормально. Если же ничего не проявляется, то надо долить в редуктор гипоидного масла или масла для механической КПП, пока оно не начнет переливаться через край. Если в вашем автомобиле стоит самоблокирующийся дифференциал, проверьте в руководстве по эксплуатации, нет ли определенных тонкостей, или позвоните дилеру и разузнайте все точно.
Проверка уровня масла в механической КПП аналогична проверке уровня гипоидного масла в дифференциале на автомобилях с автоматической КПП. Вы просто находите смотровую пробку, откручиваете ее и смотрите, вытекает ли оттуда масло. Если масло не вытекает, то надо долить то же самое масло, которое вы доливали в дифференциал. (В автомобилях, на которых стоят автоматические КПП, это можно сделать с помощью щупа).