Выдающийся результат удалось получить, сочетая множество циклов компьютерного моделирования с продувками прототипов в аэродинамической трубе.
Четырехдверная модель Mercedes-Benz A-Class Sedan в принципе большим секретом уже не является — в апреле компания представила ее в длиннобазной версии L для Китая. Стандартная вариация седана будет раскрыта, скорее всего, в течение лета. Пока же немцы выдали любопытную информацию: «ашка-седан» — на данный момент самый обтекаемый серийный автомобиль в мире. Коэффициент сопротивления воздуху у него равен 0,22, что в сочетании с умеренной лобовой площадью в 2,19 м² приводит к самым низким затратам мощности, расходуемой «на воздух».
Помимо формы кузова в целом свою роль сыграли продуманные уплотнения (в том числе вокруг фар), щитки, организующие оптимальное движение воздуха вокруг колес, почти полностью перекрытый аэродинамическими панелями пол. В зависимости от версии и рынка тут также есть моторизованные жалюзи решетки радиатора.
Общее сопротивление потоку у А-седана хоть на каплю, но лучше, чем у четырехдверки CLA 180 BlueEfficiency Edition 2013 года (сам CLA скоро поменяет поколение). Там был коэффициент 0,22 при чуть большей лобовой площади в 2,21 м². Но в обычной версии параметр обтекаемости CLA равнялся 0,23. Вспомним: в далеком 1989 году появилось феноменальное купе Opel Calibra с коэффициентом сопротивления 0,26 (тот рекорд для серийных машин держался десять лет). Представьте масштаб работы в индустрии в целом, проведенной, чтобы скинуть эти несчастные 0,04. У концерна Daimler не так давно появился новый E-класс с коэффициентом сопротивления 0,23. И вот еще крохотный шажок вперед. Напомним, чем меньше число — тем лучше обтекаемость и тем сложнее убирать все новые и новые сотые или тысячные доли.
Из серийных моделей последних лет надо упомянуть легковушки Audi A6, Toyota Prius и Tesla Model S с коэффициентом сопротивления 0,24, а также Tesla Model 3 и Audi A4 с параметром 0,23. А среди мелкосерийных вряд ли кто-то в ближайшее время догонит гибрид Volkswagen XL1 (0,189), который был выпущен тиражом 250 штук.
Седан A-Class L с колесной базой в 2789 мм будет выпускаться на предприятии Beijing Benz близ Пекина. А вот его собрат со стандартной базой (2729 мм) встанет на конвейеры заводов в Агуаскальентесе (Мексика) и Раштатте (Германия). На рынок этот автомобиль попадет к концу нынешнего года. Что касается технической начинки, то тут можно ориентироваться на пятидверный А-класс последнего поколения. Для европейского рынка это означает бензиновые моторы 1.3 и 2.0, плюс дизель 1.5, передний и полный привод.
Источник: drive.ru