![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152390.jpg)
В этом году конкурс за звание «Двигателя года» преподнёс несколько сенсаций. Не всё, как оказалось, предсказуемо в этом соревновании. Жюри ищет на самом деле лучших из лучших, а не отдаёт все награды любимчикам.
Тринадцатый раз подряд компетентное жюри, на этот раз состоящее из представителей 36 стран, назвало лучшие из лучших двигателей. От нашей страны по традиции в выборах участвовали Леонид Голованов и Михаил Подорожанский. Раньше многие сетовали на то, что никакого соревнования не получается, потому что победителями долгие годы считались моторы концерна BMW. Но уже в 2009-м настал конец гегемонии баварцев — жюри признало самой-самой фольксвагеновскую «четверку» 1.4 TSI.
В прошлом году лидер не сменился, двигатель мотористов из Вольфсбурга вновь отхапал главный приз. Думаете, в этом году интриги вновь не получилось? Как бы не так! На этот раз впервые в конкурсе «Двигатель года» (International Engine of the Year) побеждает творение фирмы FIAT — мотор семейства TwinAir.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152391.jpg)
Вот он, триумфатор этого года. Победителем признан фиатовский двухцилиндровый двигатель объемом 0,8 л из семейства TwinAir (Fiat 500). Железное «сердце», помимо всего прочего, еще и довольно эколюбиво — выбросы CO2 составляют всего 95 г/км. Ему удалось набрать 352 балла. Второе место жюри, которое, видимо, хочет быть в тренде, отдало электрической силовой установке Nissan (161 балл). Именно она приводит в движение хэтчбек Leaf. Бронза у фордовского турбодвигателя 1.6, который устанавливается на модели Ford Focus, Mondeo, Volvo S60, V60, V70, XC70, S80.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152392.jpg)
Самым «зеленым» двигателем стал все тот же итальянский мотор, который устанавливается на ретрохэтчбек Fiat 500. Второе место с результатом в 204 балла заняла гибридная силовая установка фирмы Toyota (устанавливается на двоякодвижимые модели Toyota Prius и Auris). Третью позицию завоевала электроустановка компании Nissan, результат — 185 очков.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152393.jpg)
В категории «Самый спортивный» победу одержал также «итальянец». Двигатель фирмы Ferrari V8 4.5 получил 194 балла. Именно этот мотор живет под капотом суперкара Ferrari 458 Italia. Вторую позицию занял двигатель Porsche объемом 3,8 л, он приводит в движение мощные двухдверки 911 GT3 и GT3 RS. Третье место занимает прошлогодний победитель в этой категории — «восьмерка» AMG 6.2 (Mercedes-AMG C 63 AMG, SL 63 AMG, E 63 AMG, ML 63 AMG).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152394.jpg)
В категории «От 1 до 1,4 литра» победа досталась знаменитому мотору концерна Volkswagen — 1.4 TSI, который на протяжении двух последних лет признавался членами жюри лучшим из лучших. Он ставится на модели VW Polo, Golf, Scirocco, Eos, Jetta, Tiguan, Touran, Skoda Fabia RS, Seat Ibiza/Cupra, Alhambra, Audi A1. Теперь он остался хорош только для своей группы. Вторым стал турбодвигатель Fiat 1.4 MultiAir (его можно встретить на автомобилях Alfa Romeo MiTo, Giulietta, Fiat Bravo, Lancia Delta). Третьим стал тоже Volkswagen со своим 1.2 TSI (VW Polo, Jetta, Touran, Golf, Seat Ibiza, Leon, Altea/XL/Freetrack, Skoda Fabia, Roomster, Octavia, Yeti, Audi A1, A3).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152395.jpg)
В группе моторов объемом от 1,4 до 1,8 л победа досталась баварскому творению фирмы BMW — четырехцилиндровому турбодвигателю объемом 1,6 л (встречается на автомобилях Mini Cooper S, Clubman Cooper S, Countryman S, Mini Cooper JCW, Mini Clubman JWC). Второй стала наддувная «четверка» Alfa Romeo объемом 1,75 л (Alfa Romeo 159, Giulietta, Lancia Delta), а третье место заняла гибридная силовая установка фирмы Toyota (Prius, Auris).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152396.jpg)
В компании двигателей литражом от 1,8 л до двух лучшим стал четырехцилиндровый дизель 2.0 производства фирмы BMW (123d, X1). Следующие две позиции оккупированы четырехцилиндровым двигателем 2.0 компании из Ингольштадта (Audi S3, A4, A4 Allroad, A5, TTS, Q5, Seat Alhambra, Exeo, Leon Cupra R, VW Eos, Golf, Golf R, Jetta, Passat, Scirocco, Scirocco R, Tiguan, Skoda Octavia vRS).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152397.jpg)
В номинации «Лучший двигатель объемом 2–2,5 литра» победу одержал пятицилиндровый турбомотор 2.5 фирмы Audi (именно он уносит за горизонт купе Audi TT RS и хэтчбек RS3). Вторым стал дизельный агрегат объемом 2,1 л фирмы Mercedes-Benz (он устанавливается на семейство С-класса, E-класса и кроссовер GLK). Бронза досталась японцам, турбодвигателю компании Subaru 2.5 (Forester, Impreza, Legacy, Exiga).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152398.jpg)
В разделе лучших объемом 2,5–3 л балом правят «баварцы». За ними первые две строчки — трехлитровый бензиновый мотор BMW (135i, 1 M Coupe, 335i, 535i, X3 35i, X5 35i, X6 35i, Z4, 640i, 740i), следом — их дизель того же объема (335d, X5 40d, 740d, 535d). На третьей позиции прописался двигатель объемом 2,9 л от младших моделей Porsche — Cayman и Boxster.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152399.jpg)
Лучшим в диапазоне от трех до четырех литров жюри признало «восьмерку» производства фирмы BMW (364 балла). Мотор, приводящий в движение семейство M3. Следом за ним с большим отрывом расположились двигатель Porsche 3.8 (191 очко, 911 GT3, GT3 RS) и мотор McLaren того же объема (173 балла, McLaren MP4-12C).
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/152400.jpg)
Ну и, наконец, в битве гигантов (двигатели объемом от 4 л) победу одержал так же, как и в категории самых «заряженных», мотор, устанавливаемый на автомобиль Ferrari 458 Italia. Второе место досталось творению отделения AMG (на фото). Оно, напомним, среди спортивных получило лишь бронзу. Третье место досталось баварцам — мотору фирмы BMW объемом 4,4 л (BMW 550i, 550i GT, 650i, 750i, X5, X6).
Помимо звания лучшего из лучших, фиатовской микролитражке достались и звания самого экологичного и лучшего в категории до одного литра. Так что «итальянцы» в этом году стали настоящими триумфаторами. Помимо этого, можно отметить и тот факт, что жюри все больше призов отдает гибридным или электроустановкам. Посмотрим, что преподнесет нам год грядущий.
Источник: drive.ru