![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144909.jpg)
По словам Александра Солдатова, три четверти дорожно-транспортных происшествий происходят в городах и населённых пунктах. Главные виновники — водители (в 85,7% случаев).
Аварийность на российских автодорогах снижается. За десять месяцев нынешнего года зарегистрировано 167 900 ДТП, что на 6,6% меньше, чем за тот же период 2008-го. Количество погибших снизилось на 12,5%, раненых — на 4,9%. Водители стали меньше нарушать ПДД, ездить в пьяном виде и превышать скорость.
Такую статистику озвучил замначальника ДОБДД МВД России Александр Солдатов. Самые распространенные ДТП — столкновения (35,1%) и наезд на пешеходов (33,7%). Главная причина аварий — несоответствие скорости конкретным условиям движения.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144910.jpg)
Из-за плохого состояния дорог произошло 27 700 аварий, 16,5% от общего числа.
Кроме того, в России стали меньше угонять и обворовывать автомобили. Пока зарегистрировано 71 900 случаев, на 6,3% меньше, чем в прошлом году. Причиной тому служат не столько самоотверженные действия сотрудников внутренних дел (количество найденных машин тоже снижается), сколько кризис: упал спрос на ворованные автомобили.
А по статистике страховщиков, которую озвучил президент Профессиональной ассоциации противодействия угонам транспортных средств Игорь Ямов, с августа количество краж машин растет. Однако эти цифры нельзя назвать репрезентативными. Только 4% российских автомобилей и 40% иномарок страхуют от угона.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144911.jpg)
Больше всего угоняют отечественные автомобили — 64%. На иномарки приходится только 36%. Зато угон дорогих машин иностранного производства — прекрасно организованный бизнес с огромными прибылями.
Бороться с обеими бедами будет некоммерческое партнерство «Интеллектуальные транспортные системы — Россия» (ИТС). Оно создано в России по аналогии с уже существующими организациями в США, Европе и Японии. Там подобные государственно-частные партнерства существуют давно. Они занимаются разработкой и внедрением различных информационных и коммуникационных технологий, нацеленных на повышение безопасности и комфорта, в частности навигации с возможностью отслеживания трафика или систем экстренного вызова в случае ДТП.
Главная цель «ИТС — Россия» — интеграция международных программ безопасности на дорогах нашей страны. Однако на практике все выглядит более чем скромно. Пока новообразование должно определить приоритетные направления сотрудничества и выработать единый стандарт для подобных систем в России. Планы и перспективы туманны. Никакие цифры и сроки не сообщаются.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/144912.jpg)
Популярный у отечественных угонщиков внедорожник Toyota Land Cruiser 200 в английской версии защищен на пятерку от угона и на четверку от кражи вещей из салона. Но в российской спецификации он получил две двойки. А кроссовер Mitsubishi Outlander (5 и 4 балла) — вообще единицы. Зато Audi A8 и BMW X6 потеряли в России только по одному баллу за защиту от кражи.
Однако первым опытом международного сотрудничества стала оценка эффективности штатной защиты 32 автомобилей от угона и кражи вещей. Она проводилась по методике британского страхового исследовательского центра Thatchem. Исследование показало, что российские машины в стандартной комплектации защищены хуже английских. Это и неудивительно: у нас не настолько хорошо отлажен механизм оценки риска угона.
Источник: drive.ru