![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139849.jpg)
Год назад победу праздновал хэтчбек Mazda2. «Японка» смогла обойти в итоговом голосовании двух других финалистов — Ford Mondeo и Mercedes C-Class.
Автомобилем 2009 года в Европе (COTY) признали Opel Insignia, в Японии (JCOTY) — крохотный хэтчбек Toyota iQ. Некоторым из неудачников, кого члены жюри обоих конкурсов обошли стороной, предоставляется еще один шанс. В апреле на автошоу в Нью-Йорке пятый год подряд будет проходить церемония вручения приза за титул World Car of the Year (WCOTY).
Полсотни журналистов из 21 страны мира уже определили списки финалистов в двух номинациях из четырех: «Автомобиль года» и «Спорткар года». Чуть позже судьи выберут лидеров еще в двух категориях: «Зеленый автомобиль года» и «Дизайн года». Россию в жюри представляет редактор «Авторевю» Леонид Голованов.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139850.jpg)
В этом году финалистов в высшей ценовой категории всего три — BMW 7 Series, Jaguar XF и Nissan GT-R. Остальные — компактные хэтчбеки и седаны среднего класса. Кто кого — бюджет или престиж, мы узнаем 9 апреля на мотор-шоу в Нью-Йорке.
По правилам WCOTY автомобили-номинанты к 1 января должны находиться на рынках как минимум двух континентов и пяти стран. Машины оцениваются членами жюри по шести критериям — дизайн, оснащение, вместимость, безопасность, ездовые свойства и соотношение цена/качество. При этом каждый из параметров имеет свой коэффициент. Голосование проходит в три этапа: вначале члены жюри отбирают финалистов, затем в каждой из номинаций определяются по три претендента, и уже из них выбирается победитель.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/139851.jpg)
Последние два года титул «Спорткар года» доставался автомобилям из Ингольштадта. В прошлом году — Audi R8, в 2007-м — Audi RS4. У немцев есть шанс завоевать приз в третий раз подряд, если своих, более чем достойных конкурентов обойдет модель RS6. Ну а первым победителем введенной в 2006 году номинации стало купе Porsche Cayman S.
Самое интересное, что в отличие от европейского COTY в число призеров и победителей мирового WCOTY попадают не только малолитражки и модели среднего класса, но и дорогие машины представительского и бизнес-класса. Яркое тому доказательство — победа в 2007 году Лексуса LS, а также первого триумфатора WCOTY Audi A6. Однако в прошлом году первое место досталось уже маленькому хэтчбеку Mazda2. Тенденции меняются?
Источник: drive.ru