![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215651.jpg)
«Третий» хэтчбек Peugeot 308 оказался единственным претендентом с ДВС, пусть турбомотор 1.6 и работает в гибридной установке. Модели Peugeot уже в пятый раз за девять лет входят в число финалистов. На их счету победы в 2014-м (Peugeot 308), 2017-м (Peugeot 3008) и 2020-м (Peugeot 208).
Победитель состязания «Автомобиль года в Европе» (Car of the Year 2022) будет назван 28 февраля: церемония пройдет на новой площадке, поскольку Женевское автошоу перенесено на 2023-й. В прошлый раз COTY выиграла Toyota Yaris, а теперь 61 член жюри из 23 стран определил семерку финалистов: шесть электромобилей и один гибрид. В шорт-лист включены две модели Volkswagen Group и столько же от Hyundai Motor Group.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/215652.jpg)
За титул борются «испанка» Cupra Born (сестра-близнец ID.3), «американец» Ford Mustang Mach-E, «корейцы» Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 на платформе E-GMP, «француз» Renault Megane E-Tech Electric и «чешка» Skoda Enyaq iV (перелицованный ID.4/ID.5).
Изначально (в июле) список состоял из 65 моделей, однако в лонг-лист (от 15 ноября) вошли 39. Большая немецкая тройка безуспешно номинировала Audi e-tron GT, Audi Q4 e-tron, BMW i4, BMW iX и Mercedes-Benz EQS. Впервые допущенные китайцы надеялись на успех паркетников Aiways U5, Lynk & Co 01, MG EHS и MG Marvel R... Заметим, что состав жюри значительно изменился, так как несколько членов ушли на пенсию или скончались. Российскую автопрессу представляют Сергей Знаемский («Авторевю») и Вадим Овсянкин («Ведомости»).
Источник: drive.ru