В компании говорят, что дизайн прототипа вдохновлён идеями советского конструктивизма. Длина равна 4416 мм, ширина — 2023, высота — 1582. Колёсная база растянулась на 2880 мм. Для сравнения, BMW третьей серии — это 4709 мм, 1827, 1435 и 2851 соответственно.
О фирме WayRay вы наверняка слышали. С начала 2010 годов стартап под управлением Виталия Пономарева занимается разработками в сфере дополненной реальности. В потенциал коллектива можно верить — результатами его работы уже заинтересовались такие компании, как BMW, Porsche, Honda, Hyundai, Saic, Rinspeed и Pininfarina. Главное достижение фирмы — система Deep Reality Display. Технология дополненной реальности позволяет размещать объекты на любом расстоянии от машины и встраивать графику в окружающий мир. Продемонстрировать работу комплекса решено с помощью собственного электрокара WayRay Holograktor. Спустя два года он из рендера превратился в осязаемый объект.
На крыше сильно выделяется «креветка» AR-комплекса. Концепту отрядили колеса диаметром 22 дюйма. Передние двери открываются под стать именитым гиперкарам. В задние — интегрированы части крыши, а распахиваются они в лучших традициях британских аристократов
За дизайн отвечал Александр Селипанов. Его кистью, например, нарисован гиперкар Koenigsegg Gemera. Интересно, что основа концепта WayRay — голографическое AR-остекление. Весь автомобиль строился вокруг технологии. Необычна и компоновка — если спереди традиционно разместится пара, то сзади предусмотрено только одно кресло. Разработчики прочат машине будущее в такси: согласно проведенным исследованиям, в 80% случаев Uber вызывает один пассажир. Во время поездки он сможет погрузиться в виртуальный мир развлечений, а стоимость получится снизить за счет демонстрации рекламы.
Система Deep Reality Display разработана самостоятельно, но базируется на инженерных решениях посредников. Например, за RGB-лазеры ответственна компания Osram, за особую фотополимерную пленку — Covestro, а за ее интеграцию в остекление — AGP eGlass.
Создатели проекта открыто заявляют, что не верят в будущее автопилота. По этой причине у новинки не предусмотрено подобных комплексов, но есть соответствующие системы ориентации в пространстве. С их помощью электрокаром реально управлять дистанционно. Так, водитель такси может находиться вообще на другом континенте во время выполнения заказа, а после его завершения просто переключиться на другую машину для экономии времени. Еще Голограктор подойдет тем, у кого, например, нет водительского удостоверения. Такой человек будет задавать команду с помощью руля и педалей, но само действие выполнит профессиональный водитель дистанционно.
Передние кресла максимально отодвинуты друг от друга для удобства пользования джойстиками. Перед каждым из пассажиров есть вытянутый по горизонтали традиционный экран с основными данными о поездке. Руль в режиме дистанционного управления интегрируется в панель.
Вероятно, сейчас стартап активно ищет инвесторов и партнеров, которые заинтересованы не только в развитии представленных технологий, но и в производстве самого автомобиля. По задумке Пономарева, на путь до конвейера Гологлактору потребуется еще около четырех лет. Пока не ясно, чью платформу могли бы использовать разработчики, хотя динамические характеристики модели заявлены достаточно точно. Выполнение стандартного упражнения 0-100 км/ч займет у новинки 3,9 с, а максимальной скоростью станут 200 км/ч. Без подзарядки электрокар должен проехать не менее 600 км.
Источник: drive.ru