Смысл системы стабилизации в том, что она контролирует курсовую устойчивость, помогая водителю избежать скольжений. Есть ситуации, когда электроника оказывается бессильной, но с ESP шансов остаться в живых больше.
Специалисты сетуют: результаты краш-тестов Euro NCAP перестали быть объективным показателем безопасности автомобиля. Признают это и сами учредители европейской программы. Действующие правила испытаний вступили в силу 11 лет назад. За это время производители успели подстроиться под все необходимые требования, и редкий экземпляр не зарабатывает сегодня высоких оценок. По четыре и пять звезд теперь у 97% испытанных автомобилей!
Напрашивалось как минимум увеличение скорости при столкновении. Однако специалисты Euro NCAP не стали пороть горячку и пока ограничились лишь корректировкой существующих правил, а также введением дополнительных условий. Мы уже рассказывали, что с февраля будущего года ужесточаются требования к безопасности пешеходов и пассажиров. Еще на количестве баллов будет отражаться наличие систем активной безопасности.
Некоторые производители даже при нынешних всеми заученных правилах проведения краш-тестов умудряются зарабатывать две, а то и вовсе одну звезду. Яркие примеры — Chevrolet Aveo и Nissan Navara.
Сегодня из офиса Euro NCAP пришло письмо, в котором говорится, что автомобилям без системы стабилизации в стандартной комплектации о пяти звездах придется забыть. Люди в белых халатах приводят в качестве аргумента статистику, согласно которой использование систем, подобных ESP, напрямую влияет на показатели смертности на дорогах.
Новое условие будет введено в силу в феврале. Пока же на сайте организации можно выбрать любую модель и посмотреть, в каких европейских странах система стабилизации идет в базовом оснащении, где — в качестве опции, а где и вовсе не предлагается. Увы, России в этом списке нет.
Источник: drive.ru