На данный момент в Москве работают три перехватывающие парковки — на Гагаринской площади, площади Крестьянской Заставы, а также около метро Красные Ворота. Но, по рассказам очевидцев, пользуются ими сотрудники соседних офисных зданий и жильцы близлежащих домов.
Перехватывающие парковки, новые развязки и улицы... Такими способами власти намерены решать главную дорожную проблему Москвы — пробки. Изначально планировали построить восемь таких паркингов за счет бюджета, а еще 36 возвести на деньги инвесторов.
Но инвесторы подсчитали, что лишь 16 из них выгодны для финансирования. Поэтому 20 оставшихся не у дел паркингов будут возведены все-таки за счет госбюджета. Большинство парковок построят около станций метро. По замыслу властей, люди, работающие в черте города, будут оставлять свои машины на хранение, а до офисов добираться на общественном транспорте. В итоге это должно привести к снижению количества автомобилей на дорогах, особенно в часы пик.
Еще одним ноу-хау столичных властей стала идея предлагать в будущем гаражную ипотеку. По их словам, гараж как объект залога удобнее квартиры, в нем как минимум не требуется регистрация. Вторая идея — сдавать в аренду льготным категориям граждан машино-места, расположенные на объектах гражданской обороны. Дело в том, что продавать их город не имеет права, а вот заработать на простаивающих гаражах и бомбоубежищах не воспрещается.
Но на все денег не напасешься, да и финансовый кризис взял в тиски. В противовес новым «перехватчикам» чиновники намерены сократить программу гаражного строительства, сообщает Интерфакс. По обнародованным ранее планам, в этом году планировалось возвести гаражей и стоянок на 130 тысяч машино-мест, в следующем — на 140 тысяч, а в 2010 году — еще на 150 тысяч. На сколько уменьшатся цифры после корректировки программы, неизвестно, однако власти сообщают, что все возводимые сейчас объекты достроят и до лета следующего года в Москве появится всего 60 гаражных комплексов.
Источник: drive.ru