Хамильтон — чемпион! Вполне закономерно, если смотреть через призму всего сезона. Но корона досталась Льюису благодаря фантастическому стечению обстоятельств.
Слишком красиво, чтоб это было реальностью! Бразильский этап Формулы-1 2008 года сделал невозможное — переплюнул по остроте сюжета прошлогодний финал. За каких-то пару минут Масса стал трагическим героем, Хамильтон получил жесткий урок на тему «Фортуна не любит малодушных», а судьба чемпионской короны оказалась в руках молодых немцев — Феттеля и Глока.
Квалификацию претенденты провели строго согласно целям на гонку. Масса уверенно взял поул, ну а в Макларене не скрывали, что уже забыли о Кубке конструкторов и работают на безопасный финиш в первой пятерке. Все шло по плану: Хамильтон — четвертый, следом — прикрытие в виде Ковалайнена. Но едва пилоты заняли места в кокпитах, как налетел короткий ливень. Прямо перед стартом всех переобули в дождевые шины.
Ставка Массы на ранний пит-стоп сработала на все сто. Выйдя вперед на легкой машине, бразилец быстро ушел в отрыв на мокрой трассе. И поехал на дозаправку в аккурат тогда, когда погода позволила поставить псевдослик.
Старт! Льюис удержался четвертым, а вот Ковалайнена сразу же оттеснили Феттель и Алонсо. Не обошлось без аварии, в которой пострадали Пике и Култхард, — и на первом же круге зрители увидели safety car. После рестарта с ходу Масса умчался вперед. А вот Хамильтон на пит-стопе пропустил Алонсо, Феттеля и даже... Физикеллу! Одолев соперников, которых Льюис обычно видел перед собой, обгоняя на круг, Хамильтон кое-как выбрался на пятое место.
В своем прощальном гран-при Култхард выступал на болиде Red Bull специальной раскраски в поддержку борьбы с параличом. Но гонка для шотландца получилась обидно короткой: в стартовой толчее в ветерана въехал Нико Росберг на Уильямсе.
Ну а Нельсиньо Пике подтвердил репутацию главного невезунчика Формулы-1 — больше сходов в гонке не было вообще.
И все так и закончилось бы, да за 10 кругов до финиша бразильское небо не выдержало и пролилось дождем. Один за другим пилоты помчались менять шины. Все — кроме тойотовцев Глока и Трулли. Одним махом Глок оказался четвертым. Хамильтон же так и вернулся в гонку пятым — но с Феттелем на хвосте. И за два круга до финиша Феттель улучил момент и проскочил Хамильтона на обгоне круговых!
Рискнув переобуться еще под пейс-каром, Физикелла с 19 места выбрался аж на пятое, впереди Хамильтона, и восемь кругов отбивал атаки лидера чемпионата. Пока тот на стартовой прямой не ринулся вперед по сырой части трассы. «Индийская сила» и дергающийся в «эске» McLaren едва не столкнулись, но Физикелла корректно посторонился.
Что тут можно сделать? Гонщик младшей Скудерии, как называют команду Toro Rosso, отобрал у Хамильтона титул. Оставшиеся минуты британец отчаянно атаковал, пытаясь ухватить ускользающий шанс, но немец отбился. Вопль счастья сотряс боксы Ferrari... И оборвался. Пришло осознание: в предпоследнем (!) повороте гонки англо-немецкая пара обошла Глока, еле удерживавшего под дождем машину на слике.
Фелипе Масса сделал все что мог, но вожделенный титул был у него в руках всего полминуты. Подиум выглядел странно — ни один из призеров не радовался. Зато ликовали под трибунами.
Судьба сжалилась над Льюисом, чуть не упустившим титул второй раз подряд. Как и год назад, победитель опередил преследователя всего на одно очко. Ferrari осталось утешаться победой в домашнем для Массы гран-при и заслуженным Кубком конструкторов. Увы, сезон завершен — нам остается ждать следующего, еще более интересного и захватывающего. С шинами без канавок, со стандартизированной аэродинамикой и новыми интригами.
Накала страстей не выдержала Хонда Дженсона Баттона, загоревшаяся уже после финиша в закрытом парке.
От редактора Финал чемпионата оказался столь вызывающе ярким, что у любого думающего человека могло возникнуть сомнение: не постановка ли? Слишком много зависело от Глока, слишком вовремя его нагнали Феттель и Хамильтон. Я не стану сгущать краски — просто поделюсь некоторыми соображениями. Правда, начать придется издалека.
Дейв Ричардс, владелец компании Prodrive, некоторое время назад купил место в Формуле-1 под еще не созданную команду. И как прагматичный бизнесмен он не собирается начинать с нуля и тратить колоссальные средства на разработку собственной машины. Ричардс пришел зарабатывать в F1! Для этого ему нужно клиентское шасси, использование которого строго-настрого запрещено регламентом и отрицается большинством команд.
Как заставить участников чемпионата изменить свое отношение к клиентским шасси? Лоббировать! Например, использовать FIA, чтобы запугать команды куда более страшными изменениями регламента — мономотором. Именно такое предложение было недавно внесено Федерацией — и вызвало бурю негодования среди производителей. Ведь внедрение единого двигателя убило бы саму идею F1!
Но, похоже, FIA еще будет какое-то время настаивать на подобной глупости — чтобы потом отказаться от столь радикального нововведения в пользу чего-то менее экстремального. Например... клиентских шасси. Разве кто-то посмеет возразить на этот раз? Ведь из двух зол принято выбирать меньшее.
А когда продажу клиентских шасси разрешат, Ричардс купит какой-нибудь болид Ferrari и поставит на него мерседесовский мотор. Не зря же управляемый Ричардсом Aston Martin теперь водит тесную дружбу с Мерседесом. Добавьте сюда пару топ-пилотов — и получится dream team под названием «Конец Макларену».
И еще вопрос: хотел ли владелец Королевских гонок Берни Экклстоун видеть Массу чемпионом, лицом F1? В предпоследнем повороте Гран-при Бразилии сошлось слишком много бизнес-интересов!
Британскую «конюшню» такой поворот, конечно же, не устраивает, но с кончиной суперкара SLR две компании, McLaren и Daimler, более ничего не связывает. Кроме совместных побед. Вот почему так важен чемпионский титул Хамильтона! Вот почему невероятно трудно поверить, что в такой критический момент Toyota Глока сама сдалась дождю. Понимая, какой авторитет имеет McLaren в F1, трудно представить, что Серебристые не использовали свой административный ресурс в последние секунды гонки, когда пилот маленькой Скудерии поставил под угрозу само существование Макларена.
Результаты Гран-при Бразилии — 2008 | ||||
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
1 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:34:11.435 | 3 |
2 | Фернандо Алонсо | Renault | + 13.298 | 3 |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | + 16.235 | 3 |
4 | Себастьян Феттель | Toro Rosso — Ferrari | + 38.011 | 4 |
5 | Льюис Хамильтон | McLaren | + 38.907 | 3 |
6 | Тимо Глок | Toyota | + 44.368 | 2 |
7 | Хейкки Ковалайнен | McLaren | + 55.074 | 3 |
8 | Ярно Трулли | Toyota | + 1:08.463 | 2 |
9 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 1:19.666 | 3 |
10 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | + 1 круг | 3 |
11 | Роберт Кубица | BMW Sauber | + 1 круг | 3 |
12 | Нико Росберг | Williams — Toyota | + 1 круг | 3 |
13 | Дженсон Баттон | Honda | + 1 круг | 4 |
14 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | + 1 круг | 3 |
15 | Рубенс Баррикелло | Honda | + 1 круг | 4 |
16 | Адриан Сутиль | Force India — Ferrari | + 2 круга | 3 |
17 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | + 2 круга | 3 |
18 | Джанкарло Физикелла | Force India — Ferrari | + 2 круга | 3 |
Лучший круг: Фелипе Масса (Ferrari) — 1:13.736 (36 круг, 210.377 км/ч) |
Сходы | |||
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Нельсон Пике | Renault | 1 | авария |
Дэвид Култхард | Red Bull | 1 | авария |
Личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Хамильтон | McLaren Mercedes | 98 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | 97 |
3 | К. Райкконен | Ferrari | 75 |
4 | Р. Кубица | BMW Sauber | 75 |
5 | Ф. Алонсо | Renault | 61 |
6 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 60 |
7 | Х. Ковалайнен | McLaren Mercedes | 53 |
8 | С. Феттель | Toro Rosso | 35 |
9 | Я. Трулли | Toyota | 31 |
10 | Т. Глок | Toyota | 25 |
11 | М. Уэббер | Red Bull — Renault | 21 |
12 | Н. Пике | Renault | 19 |
13 | Н. Росберг | Williams — Toyota | 17 |
14 | Р. Баррикелло | Honda | 11 |
15 | К. Накадзима | Williams — Toyota | 9 |
16 | Д. Култхард | Red Bull — Renault | 8 |
17 | С. Бурдэ | Toro Rosso | 4 |
18 | Д. Баттон | Honda | 3 |
Кубок конструкторов | |||
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Ferrari | Ferrari | 172 |
2 | McLaren Mercedes | Mercedes | 151 |
3 | BMW Sauber | BMW | 135 |
4 | Renault | Renault | 80 |
5 | Toyota | Toyota | 56 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 39 |
7 | Red Bull | Renault | 29 |
8 | Williams | Toyota | 26 |
9 | Honda | Honda | 14 |
Источник: drive.ru