Опережая лучшую команду Ford на 11 очков, Citroen имеет отличные шансы на победу и в командном зачёте. Впрочем, не всё потеряно: в Японии Ford отыграл сразу 12. Кстати, несмотря на титулы Лёба, именно Форд два последних сезона выигрывал зачёт марок.
Расклад перед ралли в Японии почти повторял таковой перед Гран-при Бразилии в Формуле-1. Лидеру сезона Себастьену Лебу было необязательно побеждать, чтобы стать чемпионом мира. Поэтому пилот Ситроена ехал максимально надежно и фактически сам отдал победу главному сопернику — Микко Хирвонену на Форде.
Тем более что размытая дождем грунтовая трасса была по-настоящему опасной. На шестом допе в жуткую аварию попал фордовец Франсуа Дюваль. Пилот отделался ушибами, а вот штурман Патрик Пивато был госпитализирован с переломами костей таза и перенес две операции. На всякий случай были отменены три из десяти спецучастков первого дня. Неприятности настигли многих: Citroen Дани Сордо сошел из-за проблем с турбиной, а Петтер Сольберг на Субару влетел в канаву, оторвав колесо.
Удивительно даже, как Хирвонен, тщательно подбирая крошки буйного пиршества француза, умудрился сохранить интригу до предпоследнего этапа. Но против Леба нет приема.
Таким образом, никто не смог помешать гонщикам Форда сделать дубль. Хирвонен лидировал с первого допа до последнего, выиграв 11 из 26. Яри-Матти Латвала уступил напарнику полминуты. Ну а третьим, как и требовалось, финишировал осторожный Леб. И оторвался от Хирвонена на 10 очков за один этап до финиша. Поскольку счет побед на этапах составляет подавляющие 10:3 в пользу Леба, француз досрочно стал чемпионом мира — в пятый раз подряд.
Свой пока лучший результат в чемпионате WRC показала команда Suzuki. Заняв пятое и шестое места в домашней гонке, Андерсон и Гардемейстер обошли в командном зачете третий коллектив Форда. Тони при этом даже выиграл 19-й доп — впервые в истории Suzuki.
Поздравляем и преклоняемся! Теперь Себастьен — самый титулованный раллийный пилот в истории, до него по четыре раза становились чемпионами Томми Мякинен и Юха Канккунен. Как это знакомо: пять лет без явных конкурентов... Скоро ли, интересно, пойдут разговоры, что полное превосходство одного гонщика убивает чемпионат мира?
Наш Евгений Новиков сотворил настоящую сенсацию. Перед последним спецучастком россиянин лидировал в общем зачете стандартных автомобилей группы PC WRC. И только развалившаяся подвеска не позволила ему выиграть. Евгений стал вторым среди машин PC WRC и двенадцатым в «абсолюте» — это лучший результат российских пилотов на этапах чемпионатов мира. Новиков еще выступит на последнем в этом году ралли Уэльс.
Результаты 5th Pioneer Carrozzeria Rally Japan | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Микко Хирвонен | Ford Focus RS WRC 08 | 3:25:03.0 |
2 | Яри-Матти Латвала | Ford Focus RS WRC 08 | +31.1 |
3 | Себастьен Леб | Citroen C4 WRC | +2:30.6 |
4 | Крис Аткинсон | Subaru Impreza WRC2008 | +3:42.4 |
5 | Пер-Гуннар Андерсон | Suzuki SX4 WRC | +5:12.9 |
6 | Тони Гардемейстер | Suzuki SX4 WRC | +6:09.4 |
7 | Мэттью Уилсон | Ford Focus RS WRC 07 | +7:05.3 |
8 | Петтер Сольберг | Subaru Impreza WRC2008 | +13:19.9 |
Личный зачет | |||
Позиция | Пилот | Автомобиль | Очки |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Леб | Citroen C4 WRC | 112 |
2 | Микко Хирвонен | Ford Focus RS WRC 08 | 102 |
3 | Даниэль Сордо | Citroen C4 WRC | 59 |
4 | Яри-Матти Латвала | Ford Focus RS WRC 08 | 50 |
5 | Крис Аткинсон | Subaru Impreza WRC2008 | 50 |
6 | Петтер Сольберг | Subaru Impreza WRC2008 | 41 |
7 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 07 | 22 |
8 | Хеннинг Сольберг | Ford Focus RS WRC 07 | 22 |
Командный зачет | ||
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Citroen Total World Rally Team | 175 |
2 | BP Ford Abu Dhabi World Rally Team | 164 |
3 | Subaru World Rally Team | 93 |
4 | Stobart VK M-Sport Ford Rally Team | 64 |
5 | Suzuki World Rally Team | 28 |
6 | Munchi’s Ford World Rally Team | 22 |
Источник: drive.ru