![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195425.jpg)
Для нового A-класса наверняка было важно превзойти предшественника, который в 2012 году заслужил пятёрку. Что ж, «четвёртый» хэтч действительно оказался безопаснее для взрослых, детей и пешеходов, но электронные ассистенты оценены ниже, чем раньше.
Проверив пять автомобилей, эксперты Euro NCAP получили результаты для семи моделей. Все потому, что «каблучок» Peugeot Rifter прошел испытания за себя и двух клонов: Citroen Berlingo и Opel Combo. К сожалению или счастью, вся троица заработала четверку. В то же время хэтчбек Mercedes-Benz A-класса, седан Lexus ES, универсал Mazda 6 и кроссовер на топливных элементах Hyundai Nexo (первый водородник на тестах Euro NCAP!) удостоились пятизвездочного рейтинга.
Эксперты оценили электронных помощников A-класса на 75%, хотя шесть лет назад было 86%. Подвела система слежения за разметкой, не замечающая мертвые зоны. За нее хэтч получил лишь половину баллов: два из четырех.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195426.jpg)
Справа от фотографии машины показан график распределения нагрузки на манекен водителя. Слева — при фронтальном столкновении со смещением, в середине — боковой удар о столб, справа — реконструкция наезда сзади. Условные обозначения: зеленый цвет — хорошая защита, желтый — адекватная, оранжевый — незначительная, коричневый — слабая, красный — плохая.
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Mercedes-Benz A-Class | ★★★★★ | 96% | 91% | 92% | 75% |
Mercedes A-класса выступил замечательно. Желтым у седоков окрашены только грудь и ноги ниже колен. Даже защита от хлыстовой травмы шеи, на которой прокалывается великое множество моделей, не вызвала у испытателей никаких нареканий. Этому способствовала система автоматического торможения, у «ашки» особенно хорошо зарекомендовавшая себя на низких (городских) скоростях.
Несмотря на то что Lexus ES выпускается с 1989 года, на европейские краш-тесты он попал впервые. Вряд ли случайно честь седана на тестах отстаивала его гибридная версия ES 300h, хотя не ясно, что японцы хотели этим сказать.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195427.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Lexus ES | ★★★★★ | 91% | 87% | 90% | 77% |
Пять звезд дались Лексусу ES не без труда — его оштрафовали дважды. Сначала за оказавшийся в красной зоне таз заднего пассажира (пятая точка скользила под ремнем), потом за неправильно сработавшую «шторку» безопасности, снизившую баллы за защиту головы. Наконец, система удержания в полосе, как выяснилось, не вмешивается в критических чрезвычайных ситуациях.
В прошлый раз, в 2013 году, Mazda 6 тоже заявлялась на краш-тесты в обличье универсала, а в 2009-м и 2005-м разбивался седан. Пятизвездочную картину портит четверка 13-летней давности, потому, видимо, на передовую теперь оправляется только «вагон».
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195428.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Mazda 6 | ★★★★★ | 95% | 91% | 66% | 73% |
У Мазды 6 с Лексусом обнаружилась общая беда — тот самый скользящий таз заднего седока. Оценка защиты пешеходов тоже снижена из-за тазовой области в красной зоне. Тут не помог и «активный» капот, подпрыгивающий при неминуемом столкновении. Вдобавок система автоторможения не среагировала на велосипедистов, а мониторинг разметки оказался бесполезен в самую трудную минуту.
Если и остались скептики, ожидавшие, что Hyundai Nexo на краш-тестах произведет эффект водородной бомбы, то они посрамлены. Первая для Euro NCAP машина на топливных элементах испытана ровно так же буднично, как и все остальные.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195429.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Hyundai Nexo | ★★★★★ | 94% | 87% | 67% | 80% |
Слабая защита от хлыстовых травм обнаружена только на задних сиденьях Nexo. Ноги и грудь водителя утратили зеленый окрас после удара о деформируемый барьер. Автоторможение, по мнению Euro NCAP, работает адекватно, хотя в видеоролике (на 2:10) показано, что Hyundai сбивает пешехода при торможении с 55 км/ч.
Модель Peugeot Rifter врезалась в макет впередиидущего автомобиля (на 2:09). Кроме того, автоторможение не спасло пешехода, пересекавшего дорогу в темноте (2:18), поэтому эффективность системы признана незначительной.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/195430.jpg)
Модель | Общий рейтинг | Защита взрослых пассажиров | Защита детей | Защита пешеходов | Системы безопасности |
Peugeot Rifter | Citroen Berlingo | Opel/Vaxhall Combo | ★★★★☆ | 91% | 81% | 58% | 68% |
Вэн Peugeot Rifter, отдувавшийся за себя, Citroen Berlingo и Opel Combo, плохо сдал экзамен по безопасности пешеходов. Оказалось, что на таких быстрых участников движения, как велосипедисты, электронные ассистенты не реагируют вообще. Зато к слежению за разметкой вопросов не возникло, да и в целом все нормально. Генсек ассоциации Мишель ван Ратинген, подводя итоги сессии, упомянул водородный Hyundai и гибрид Lexus ES в том духе, что силовые агрегаты будущего тоже должны быть безопасны и Euro NCAP работает над этим.
Источник: drive.ru