Странный тип, не правда ли? Но раскрас у него боевой. И неспроста. Особая версия «особой серии» — это вам не фунт изюму. Создав такой автомобиль, мюгенцы показали, как далеко может зайти их тюнинг.
Недавняя выставка в Токио (Tokio Auto Salon 2008) надолго запомнится посетителям. Ведь каждый из них, несомненно, побывал на стенде Mugen. Там интересующиеся изделиями придворного ателье Honda обязательно уделили пару минут «злобной букашке» на базе Honda Fit. А весь остальной день они провели у другого творения инженеров Mugen. Эти парни представили, как они сами говорят, экспериментальную спецификацию Honda Civic Mugen RR.
Вообще говоря, и просто Civic Type R очень неплох. Ведь в варианте для Японии он развивает не 201, а уже 225 лошадиных сил. А Mugen RR, который Mugen представила летом прошлого года, и того серьезнее. Японцам он настолько понравился, что все 300 экземпляров уже давно раскуплены. Поэтому новейшую версию правильнее было бы назвать не «экспериментальной», а «экстремальной» модификацией.
За легчайшими колесными дисками не очень-то и прячутся тормозные суппорты Brembo. Сзади они двухпоршневые, а спереди поршней уже шесть. Разумеется, тормозные диски не абы какие, а вентилируемые. Что до подвески, то она регулируется по уровню жесткости.
Ну посудите сами: популярный хондовский мотор K20A мюгенцы расточили до 2,2 литра (если быть точным, до 2157 см3). Увеличенный объем и фирменная хондовская система i-VTEC позволили поднять максимальную мощность до 260 «лошадок», а пиковый крутящий момент — до 235 ньютон-метров.
Концепт получился особенным во всех смыслах. Даже на мир смотрит сразу шестью глазами. А вот передний бампер столь же концептуален, сколь и красив.
От посторонних глаз форсированный мотор прикрывает алюминиевый капот. Естественно, это сделано для снижения веса. Японские инженеры вообще посадили Mugen RR на строжайшую диету, в которой легкий капот — лишь один из пунктов программы. Куда больше привлекают внимание карбоновые передние крылья, бампер и даже наружные зеркала. Хотя не сильно отстают и кованые колеса из алюминиевого сплава. Всего же за счет различных ухищрений мюгенцам удалось снизить вес на 31,86 кг.
Аскетично, говорите? Ну да, может быть. Зато функционально. А любителям спортивных сидений и карбоновых вставок тут будет совсем комфортно. Кстати, сидений, несмотря на все меры по снижению веса, осталось четыре.
Последние сомнения в предназначении этого автомобиля развеиваются, когда заглядываешь внутрь. Во-первых, силовая структура кузова усилена, и салон превратился в монокок. И не жалуйтесь, сидя в спортивных «ковшах», на отсутствие обивки на потолке — ее там и не должно быть! Водителя ничто не может отвлекать от управления. Даже приборная панель переделана: если раньше в верхнем ярусе красовался спидометр, а под ним размещался тахометр, то сейчас все наоборот.
Чтобы вы прониклись уважением к «водостокам» выхлопных патрубков, заметим, что вся система выпуска изготовлена из титанового сплава.
К сожалению, а может, и к счастью, такого монстра нам не суждено увидеть на дорогах. Даже на японских. Представленное творение — всего лишь концепт, и призвано оно скорее в очередной раз продемонстрировать недюжинный потенциал Mugen в доводке автомобилей. Впрочем, не зря авторы назвали свой проект Experimental Specification. Очень может быть, что какие-то результаты экспериментов и найдут ограниченно-массовое применение в недалеком будущем.
Источник: drive.ru