![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133907.jpg)
Маленький — ещё не значит дешёвый. Конечно, в рейтинге бал правят преимущественно «компакты». Но современным MINI делать тут нечего. Не надейтесь их здесь найти. Впрочем, это ведь к лучшему, и сейчас вы поймёте почему.
Когда журнал BusinessWeek составлял рейтинг самых дорогих автомобилей, публика сгорала от нетерпения. Все же интересно, кто там окажется. Сотрудники Forbes хит-парад изучили и решили составить собственный, прямо противоположный. На днях они представили результаты своего труда.
Сразу скажем, что авторы схалявили. И рейтинг у них получился не вполне объективный. Ведь если быть честным, то в Топ-10 обязательно должна была попасть продукция российского автопрома. Но, видимо, в Forbes считают, что автомобильная промышленность нашей страны приказала долго жить году эдак в 1991-м, так что машин ВАЗа мы не увидим. Ведь в $10 тысяч, а именно этот критерий был выбран авторами исследования в качестве основного, многие российские модели укладываются без труда.
Зато в списке полно машин из Индии и Китая. Именно там сейчас производятся и продаются сверхдешевые транспортные средства. Кстати, американские эксперты не хотят признавать их полноценными автомобилями. И, дабы никого не обидеть, выражаются политкорректно: мол, это шаг вперед по сравнению с мотоциклом. Ну а чтобы родные американские граждане не слишком пугались, добавляют: многие победители не имеют права ездить по дорогам США, ибо они не соответствуют ни нормам безопасности, ни требованиям к содержанию вредных веществ в выхлопных газах.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133908.jpg)
Замыкает Топ-10 Renault Logan. Многие уже сейчас называют эту французскую разработку гениальной, так что расстраиваться из-за низкой позиции в хит-параде не стоит. Возможно, это самый «нормальный» автомобиль из всех участников. В Индии за него просят $9477.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133909.jpg)
Все же хитрый народ эти индийцы. «Загнули» ставку на ввоз автомобиля выше 100%, вот и приходится всем производителям строить там заводы. FIAT — не исключение. В Индии итальянцы наладили сборку модели Palio и просят за неплохо оснащенную базовую версию (с кондиционером и стеклоподъемниками) $9242.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133910.jpg)
Hyundai имеет очень серьезные виды на индийский рынок. Модель i10 стоит там немногим более $9 тысяч и уже в «базе» имеет две подушки безопасности, ABS, электроусилитель рулевого управления и кондиционер. Моторчик, правда, 68-сильный, но этот недостаток с лихвой компенсируется электронным одометром и задними ремнями безопасности.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133911.jpg)
На седьмом месте располагается детище индийского автопрома Tata Indica. Машинка стоит от $8900 и привлекает покупателей двумя подушками безопасности, кондиционером, ABS и дизельным турбомоторчиком. Но все это ерунда по сравнению с мегаопциями вроде электронных часов и лампочки для чтения.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133912.jpg)
С шестого места начинаются «китайцы». Самый дорогой в этом рейтинге — Chery A1. У себя на родине малышка стоит от $7400. Под капотом находится 83-сильный моторчик объемом 1,3 литра. В более дорогих версиях можно обнаружить CD-плеер и даже USB-порт. Совсем скоро эта машинка под именем Kimo появится и в России.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133913.jpg)
Еще дешевле, а значит, и выше — забавнейший аппарат от Geely. Сами разработчики гордо именуют его Luxury SUV. Охотно верим, тем более что и максимальная скорость внушает трепет — целых 125 км/ч!
А вот цена вовсе не роскошная —
автомобиль стоит жалкие $5800.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133914.jpg)
На четвертой позиции — еще один/одно/одна Geely. С моделью MR китайцы хотели покорить рынок США. Ну а что? За $5500 покупатель получает резвого скакуна («максималка» у него 145 км/ч) с кондиционером, бардачком, CD-плеером и складывающимися сиденьями. Но американцы почему-то
отказались пускать к себе такие машины.
Говорят, MR не соответствует
каким-то там требованиям.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133915.jpg)
Замыкает тройку призеров легендарный для Индии автомобиль. Suzuki Maruti 800 производится с 1984 года по сей день и пока удерживает звание самого дешевого в стране. На 12-дюймовых колесиках кроха разгоняется до 125 км/ч и в среднем кушает 5 литров бензина на 100 км. За право обладания таким сокровищем нужно расстаться с $5 тысячами.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133916.jpg)
«Серебро» достается Chery QQ. Появление этой машины вызвало негодование General Motors, ведь внешность малышки подозрительно напоминает Daewoo Matiz. Тем не менее китайцы QQ успешно продают. У себя на родине за $4800, а в России — за $8 с лишним тысяч.
![](https://autoinstruction.ru/img/_paper/133917.jpg)
А вот и долгожданный победитель. Tata Nano еще не выпускается, но ценник на базовую версию уже известен. Две с половиной тысячи долларов — феноменальный для современной автомобильной промышленности показатель. С таким козырем в кармане индийская разработка еще долго не будет испытывать проблем со спросом. Ведь не факт, что кому-то удастся изобрести полноценный автомобиль, который будет еще дешевле.
Источник: drive.ru