Своим успехом в России General Motors во многом обязан бренду Opel. Модели Astra и Corsa буквально взорвали наш рынок в этом году.
Как только истек сентябрь, сотрудники Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса засучили рукава и принялись искать ответы на два простых вопроса: какие иномарки лучше всего продаются на российском рынке, и какой производитель может считать себя самым успешным. Эта кропотливая работа заняла не один день, и вот недавно Ассоциация с гордостью представила пресс-релиз. Что ж, займемся его изучением.
Итак, главный итог проведенного исследования до безобразия неоригинален: рынок иномарок стабильно растет. Помнится, публикуя данные по первому кварталу этого года, мы удивлялись приросту в 74% по сравнению с аналогичным периодом 2006-го. Теперь уже никто не удивляется — показатели примерно те же. За 9 месяцев продажи в России выросли на 65%: до 1 152 443 автомобилей против прошлогодних 699 474 машин.
Lexus не только выпускает на наш рынок гибриды, но и уверенно наращивает свое присутствие (+42% по итогам трех кварталов). Впрочем, и у японцев случаются неудачи. К примеру, в сентябре они передали покупателям на 82 автомобиля меньше, чем за тот же месяц 2006 года.
А вот среди производителей произошли интересные изменения. По итогам трех кварталов гонку продаж возглавила Chevrolet, сместив с первой строчки Ford. Только вот действуют американцы довольно спорными методами. Дело в том, что свою отчетность представители компании включили данные по Chevy Niva, которая производится на СП «GM-АвтоВАЗ». Если же эту иномарку отечественной разработки не включать в статистику, то окажется, что Chevrolet занимает лишь третье место, уступая и Ford, и Toyota.
Стоит отметить, что даже на фоне всеобщего бума находятся неудачники, которые умудряются продавать меньше автомобилей, чем год назад. Правда, таковых немного, всего двое: Citroen (-5%) и Chrysler (-10%). Но время еще есть, и если дилеры поднатужатся, у них остаются шансы закончить год в плюсе. А вот отличников до неприличия много, поэтому отметим лишь самых-самых. Наибольший рост продаж наблюдается у Chery (+463%), Dodge (+416%), Opel (+270%) и, кто бы мог подумать, Cadillac (+240%). Впрочем, из всей этой группы лидеров в десятку смог пробиться лишь немецкий бренд.
Марка | 9 месяцев 2006 | 9 месяцев 2007 | Рост, % |
Chevrolet (+ СП «GM-АвтоВАЗ») | 77 334 | 131 653 | 70% |
Ford | 68 243 | 120 410 | 76% |
Toyota | 68 133 | 110 484 | 62% |
Hyundai | 69 204 | 95 685 | 38% |
Nissan | 50 536 | 81 832 | 62% |
Renault | 48 818 | 71 351 | 46% |
Mitsubishi | 51 706 | 69 917 | 35% |
Daewoo | 50 709 | 66 941 | 32% |
KIA | 44 080 | 56 636 | 28% |
Opel | 12 183 | 45 027 | 270% |
«А где же Nissan Qashqai?» — непременно спросят читатели. Отвечаем: нету его. По крайней мере, в списке 25 самых покупаемых автомобилей. Видимо, все ушли стоять в очереди…
В списке самых популярных моделей по-прежнему знакомые лица. Из десятки лидеров выпал разве что Ford Fusion (теперь он 11-й). Свято место, конечно, не пустует — его занял Chevrolet Lacetti, продемонстрировав впечатляющий прирост по продажам (+158%). Но эти числа меркнут по сравнению с показателями Opel Corsa и Nissan Note: темпы реализации этих моделей буквально взмыли по сравнению с прошлогодними результатами и составили +741% и +442% соответственно. Что ж, если они продолжат в том же духе, то не исключено, что уже в ближайшем будущем серьезно улучшат свои позиции.
Модель | 9 месяцев 2006 | 9 месяцев 2007 | Рост, % |
Ford Focus | 44 761 | 67 546 | 51% |
Renault Logan | 32 845 | 47 993 | 46% |
Chevrolet Lanos | 25 786 | 41 898 | 62% |
Daewoo Nexia | 33 164 | 35 241 | 6% |
Chevrolet Niva (СП «GM-АвтоВАЗ») | 29 388 | 33 555 | 14% |
Hyundai Accent | 25 759 | 33 280 | 29% |
Toyota Corolla | 23 019 | 32 205 | 40% |
Daewoo Matiz | 17 545 | 31 700 | 81% |
Mitsubishi Lancer | 36 315 | 30 479 | -16% |
Chevrolet Lacetti | 11 509 | 29 643 | 158% |
Согласитесь, очень логично, когда в лидерах продаж числятся доступные автомобили. Так оно и есть, но нашлось и приятное исключение из правил. Toyota Camry занимает почетное 14-е место в рейтинге, даром что относится к бизнес-классу.
Получится у них это или нет, мы узнаем в январе, когда Комитет автопроизводителей АЕБ подготовит отчет за 2007 год. Очень интересный должен быть документ: наверняка не обойдется без очередных сюрпризов и неожиданных взлетов и падений. Хотя главный вывод вряд ли изменится: российский автомобильный рынок растет гигантскими темпами и продолжает бить один рекорд за другим. И когда этот рост остановится, не берется сказать никто.
Источник: drive.ru