Рис. 30. Принципиальная схема установки для воздушного распыления защитного состава Мовиль в скрытые полости: а - с нагнетательным бачком; б - с наливным бачком; 1 - манометр; 2 - воздушный шланг; 3 - пневмопистолет типа КРУ-1; 4 - съемный наливной бачок; 5 - гибкий удлинитель с распыливающей форсункой; 6 - шланг для защитного состава; 7 - нагнетательный бачок
Для нанесения защитного состава в скрытые полости кузова автомобиля в условиях индивидуального гаража чаще всего используют наиболее простой и распространенный пневмопистолет КРУ-1. Вместе со специальным упругим гибким шлангом (рис. 31), он обеспечивает хорошую обработку скрытых полостей.
Рис. 31. Конструкция удлинителя к пневмопистолету КРУ-1 для нанесения защитных покрытий в скрытые полости кузова автомобиля: 1 - распылитель: 2 - гибкий шланг; 3 - наконечник; 4 - накидная гайка
Распылитель создает факел распыла на 360°, напоминающий по форме одуванчик. Для распыления защитных материалов некоторые автолюбители, успешно применяют садовые опрыскиватели, снабженные гибким Шлангом с распиливающим наконечником.
Подробно технология дополнительной противокоррозионной обработки скрытых полостей автомобилей «Жигули», «Москвич», «Волга» и «Запорожец» описаны в работах. Общим правилом при противокоррозионной обработке кузовов всех моделей является тщательная Их подготовка для нанесения защитного покрытия.
Необходима тщательная сушка скрытых поверхностей. Для ускорения сушки можно использовать бытовые обогревательные приборы, обдув воздухом под давлением. Следует учесть, что не следует нагревать кузов до температуры выше 70°С.
Для нанесения Мовиля в скрытую полость поочередно в каждую сторону вводится через отверстие удлинитель с распиливающей форсункой, причем включать пневмопистолет необходимо только после доведения распиливающей форсунки до конца полости. Форсунку продвигают вдоль полости, извлекая удлинитель с такой скоростью, чтобы на обрабатываемой поверхности образовывался сплошной слой покрытия. Давление воздуха и скорость перемещения форсунки подбирают предварительно опытным путем, факел распыления должен быть в диаметре 150—200 мм. При необходимости загустевший Мовиль разводят до требуемой вязкости уайт-спиритом или бензином. Его можно наносить на поверхность, ранее обработанную консервантом на автозаводе или обработанную ранее в условиях индивидуального гаража отработанным маслом. Мовиль, попавший на наружную окрашенную поверхность кузова, удаляют ветошью, смоченной уайт-спиритом, керосином, бензином или очистителем битумных пятен.
Провести качественно противокоррозионную обработку всех скрытых поверхностей кузова без хорошего распиливающего оборудования невозможно.
Однако наиболее подверженные коррозии места можно обработать и простым способом. Например, полости дверей обмазывают Мовилем или другим консервантом при помощи кисти; в каждый порог заливают консервант и разбрызгивают его затем по внутренней поверхности ершиком или матерчатым (поролоновым) пыжом. Вообще пригоден любой способ, лишь бы он обеспечивал покрытие скрытых поверхностей защитным пленкообразующим материалом.
После нанесения Мовиля все технологические и специально сделанные для противокоррозионной обработки полостей отверстия закрывают пробками. Только заднее нижнее технологическое отверстие в каждом пороге оставляют открытым для вентиляции и слива воды.
Противокоррозионную обработку в условиях индивидуального гаража проводят при температуре воздуха не ниже +15°С и повторяют через 1—2 года в зависимости от условий эксплуатации.