По внешним признакам поверхности кузова, требующие дополнительной противокоррозионной обработки, можно разделить на два вида: плоские — пол салона и багажника и всевозможные узкие места кузова. Для всех моделей автомобилей они примерно одинаковы. Рассмотрим их на примере автомобиля «Москвич-2140».
Пол салона и багажника. На пол салона вода попадает часто при дожде, вносится обувью, натекает (иногда) незаметно через некачественные уплотнения стекол и даже из переполнившихся при сильном дожде порогов, когда дренажные отверстия закупорены грязью» Вода попадает под коврики, проникает через повреждения в защитном покрытии пола к металлу и вызывает его коррозию. Это усугубляется тем, что пропитанные водой термошумоизоляционные войлочные прокладки под ковриками создают своего рода постоянный компресс, что само по себе способствует разрушению защитного покрытия.
Для защиты пола от коррозии и одновременного улучшения термошумоизоляции салона необходимо уплотнить все места, через которые вода попадает в салон и провести дополнительную противокоррозионную обработку пола после просушки и обезжиривания инбигированным составом НГМ-шасси, Мовилем или мастикой, которая использовалась для днища.
Дополнительно рекомендуется наносить защитное покрытие на поверхности крыльев и задней стенки в багажнике, заполнив «карманы» в нижней части крыльев, где обычно скапливается вода. Углубленные места пола салона покрывают двумя слоями защитного материала. После сушки целесообразно поверх защитного материала нанести два-три слоя любой синтетической эмали (не обязательно автомобильной, но предназначенной для наружных поверхностей) с просушкой каждого слоя: эмалевую поверхность значительно легче убирать и чистить.
Элементы» образующие щели. К ним относятся привалочные поверхности деталей кузова, собираемых на болтах до окраски (передних крыльев, брызговиков облицовки радиатора, петель дверей, капота и других деталей), швы точечной сварки и фальцевые соединения наружных и внутренних панелей дверей, капота, крышки багажника и других деталей. Примеры таких соединений даны на рис. 32.
Рис. 32. Основные виды соединений кузовных деталей, в которых образуются щели (точками показан нанесенный Мовиль): а, б, в — разновидности швов точечной сварки; г — фальцевое соединение; д — болтовое соединение
Для предотвращения развития в щелях коррозии необходимо их тщательно просушивать и обрабатывать Мовилем. За счет высокой проникающей способности Мовиль полностью заполняет микрозазоры.
Дополнительно покрывают Мовилем трудно доступные для ухода окрашенные поверхности кузова, например торцовые стороны дверей со стороны петель и закрываемые ими поверхности стоек. Обработку Мовилем следует повторять в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации в среднем через 1—2 года. При этом необходимо следить за состоянием пленки защитного покрытия н возобновлять ее там, где она истерлась.