В СССР исследования коррозионной стойкости кузовов проводят при испытаниях автомобилей на специальных трассах в условиях морского субтропического климата, а также на специальных трассах автополигонов, где имеются камеры с различными агрессивными атмосферами. Испытания на автополигонах проводятся циклами, каждый из которых включает:
- выдержку автомобилей в течение 6 ч в камере при температуре 50±2°С и относительной влажности 98±2%:
- пробег 5 км по морскому мелководью (2,5 км в одну сторону и 2,5 км обратно);
- пробег 62 км по пыльной дороге;
- пробег 32 км по гравийной дороге.
Величина коррозионных воздействий после 40 таких циклов считается аналогичной 5 годам эксплуатации автомобиля в промышленном районе средней полосы.
Впервые испытания коррозионной стойкости автомобилей по описанной программе проводились в США. Например, продукция концерна «Форд» проходит 4-месячные испытания, в ходе которых она подвергается сильным коррозионным воздействиям, а затем помещается в камеры повышенной влажности для «выпотевания». После выдержки в течение 22—24 ч в камере с солевым туманом, автомобиль ставят на солнце для просушки, а затем совершают на нем 8 км пробега по гравийной дороге. На последней стадии автомобиль проходит через грязевую ванну больших размеров и затем вновь возвращается в камеру влажности. За один месяц таких испытаний получается картина эксплуатационных воздействий на кузов за год.
Для оценки влияния дорожной соли на коррозию кузовов проводятся испытания автомобилей по кольцевым трассам длиной 20 км, включающим последовательно участок с песком, ванну с 5%-ным раствором хлористого натрия или магния, участок с песком и хлористым натрием, ванну с 50%-ным раствором хлористого натрия. Трассы другого типа включают участок гравийной дороги и «брод» с 50 %-ным раствором хлористого натрия глубиной несколько сантиметров и длиной несколько сотен метров. Контроль состояния кузова автомобиля и защищенных покрытий проводят после пробега автомобилем 20 тыс. км.
Результаты коррозионных испытаний на специальных трассах, а также на обычных дорогах, посыпанных солью, оценивают визуально для верхней части кузова и для днища по площади прокорродировавшей поверхности.