Для успешного решения проблемы защиты автомобиле от коррозии большое значение имеет оценка эффективности защитных свойств применяемых материалов и конструкторско-технологических решений. Для определения коррозионной стойкости металлов и защитных свойств консервационных материалов проводятся лабораторные, внелабораторные и эксплуатационные исследования.
Лабораторные исследования — это коррозионные испытания металлических образцов в лабораторных, искусственно создаваемых условиях. Внелабораторные исследования проводятся в естественных, натурных условиях, например, в атмосфере на металлических образцах, которые выдерживаются от одного до нескольких десятков лет на открытых или закрытых от осадков стендах под углом 30—40° к горизонту. Для таких испытаний служат специальные коррозионные станции, расположенные в разных климатических зонах. Эксплуатационные исследования заключаются в испытании готовых изделий — автомобилей и средой их защиты — в эксплуатационных условиях.
По продолжительности исследования различают длительные методы, соответствующие по продолжительности эксплуатационным методам, и ускоренные, которые проводятся в искусственных условиях, ускоряющих коррозионные процессы.
Ускорение испытаний достигается обычно облегчением протекания контролирующих процессов, но без изменения характера коррозионного процесса.
Эксплуатационные испытания по условиям их проведения являются наиболее надежными. Однако существенным недостатком эксплуатационных испытаний является большая их продолжительность. Например, для оценки коррозионной стойкости кузовов автомобилей ГАЗ-24 и автобусов ЛиАЗ-677 методом наблюдения при эксплуатации автомобилей в Москве и Московской обл. потребовалось свыше 3 лет.
Кузова обследовались при ТО, текущем и капитальном ремонтах после 1, 2 и 3 лет эксплуатации автомобилей. Кроме того, эксплуатационные испытания связаны также с определенными организационными трудностями.