Смазочная система у этих двигателей комбинированная. Масло подается к трущимся поверхностям под давлением и разбрызгиванием. Основным прибором смазочной системы является масляный насос, находящийся в поддоне картера двигателя. Для слива масла из картера имеется специальное сливное отверстие, закрываемое пробкой. Масляный насос имеет маслоприемник с сетчатым фильтром. Для очистки масла установлен полнопоточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Система заполняется маслом через маслозаливную горловину с крышкой.
При работе двигателя шестеренчатый масляный насос под давлением нагнетает масло в масляный фильтр. Давление в системе смазки должно быть в пределах 0,2...0,4 МПа (2...4 кгс/см2), максимальное давление ограничивается редукционным клапаном, который находится в корпусе масляного насоса. В случае повышения давления более 0,4 МПа (4 кгс/см2) открывается редукционный клапан, и масло перепускается из полости высокого давления в полость маслоприемника.
После очистки масло из масляного фильтра поступает в главную масляную магистраль, из которой по каналам в стенках и перегородках картера масло подается для смазки коренных подшипников и подшипников промежуточного вала привода масляного насоса, а также подводится к гидронатяжителю цепи привода распределительных валов. Через каналы в щеках масло подается в грязеуловители шатунных шеек, а из них через каналы и отверстия во вкладышах масло поступает к шатунным подшипникам и смазывает их. Через отверстия сбоку верхней части нижней головки шатуна, во вкладышах и каналах в шатунной шейке масло струей выбрасывается для смазывания цилиндров и поршней. В теле шатуна выполнен канал, по которому в момент совпадения этого канала с каналом в шатунной шейке масло под давлением подается и смазывает поршневой палец. В верхней головке шатуна имеется отверстие, через которое в этот же момент выбрасывается струя масла, направленная на внутреннюю поверхность головки поршня, и охлаждает ее. От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазывания нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода. Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла через сверление в главной масляной магистрали.
Из главной масляной магистрали масло по каналу поступает в каналы головки блока цилиндров, по которым оно подходит к опорным шейкам распределительных валов выпускных клапанов. Из каналов головки блока масло подается к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и датчикам давления масла. Стекающее в картер масло на своем пути попадает на цепи, башмаки, звездочки привода распределительных валов, эксцентрик и промежуточный рычаг привода топливного насоса.
Качество работы смазочной системы контролируется указателем давления масла, расположенным на щитке приборов, и его датчиком, расположенным в канале на головке блока цилиндров, а также сигнализатором аварийного давления масла. Сигнализатор находится на панели приборов. Лампочка сигнализатора загорается при понижении давления смазочной системы ниже 40...80 кПа (0,4...0,8 кгс/см2). Датчик сигнализатора установлен в канале на головке блока. Оба эти датчика ввернуты в тройник, который, в свою очередь, ввернут в масляную магистраль с левой стороны головки блока цилиндров. Уровень масла в поддоне картера двигателя контролируется при помощи стержневого указателя уровня масла. На нижнем конце этого стержня имеются две метки «П» (максимальный) и «О» (минимальный). При работе двигателя уровень масла должен находиться между этими метками. Эксплуатация двигателя при снижении уровня масла ниже метки «О» не допустима.