Электронное функционирование
1. Датчики давления масла и температуры; 2. (DEM); 3. Клапан управления/стержневой соленоид; 4. Электрический подающий насос
(DEM) прикреплен непосредственно к корпусу блока муфты и образует единый блок со стержневым соленоидом и клапаном управления. (DEM) получает сигналы от (ЕСМ) и (ВСМ) по контроллерной локальной сети. (DEM) использует сигналы датчика, чтобы управлять давлением масла на многодисковое сцепление при помощи регулировки стержневого соленоида. Стержневой соленоид непрерывно производит регулировку клапана управления при помощи модулированного по длительности импульса сигнала. Давление масла для многодискового сцепления определяет величину крутящего момента, которая может передаваться на задние колеса. Если автомобиль оборудован системой DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес), необходимый контроль устойчивости имеет приоритет по сравнению с приводом на четыре колеса. У активируемой по требованию муфты есть датчики давления масла и температуры, которые измеряют преобладающую температуру и давление жидкости для гидравлической системы. Датчики давления масла и температуры предоставляют (DEM) информацию о температуре и давлении. Если температура становится слишком высокой, выше 97°С, привод на четыре колеса отключается, чтобы защитить блок муфты от повреждения. Блок муфты снова включается на полное функционирование, когда температура падает ниже 93°С.
Механическое функционирование
1. Нажимной диск; 2. Валики кольцевого поршня; 3. Валики рабочего поршня; 4. Кольцевой поршень; 5. Рабочий поршень; 6. Ведущий вал; 7. Кулачковый диск; 8. Корпус для наружных пластин; 9. Наружные пластины; 10. Внутренние пластины; 11. Пружины; 12. Выходной вал
КП передает крутящий момент двигателя на карданный вал. Ведущий вал существует отдельно от выходного вала. Многодисковое сцепление в муфте должно быть задействовано для передачи крутящего момента на задний мост. Внутреннее и наружное "мокрое" многодисковое сцепление является точкой передачи между входным и выходным валами. Синусоидальный кулачковый диск вращается с такой же скоростью, что и карданный вал. Валики кольцевого поршня действуют на кулачковый диск для вдавливания и выдавливания кольцевого поршня. Это создает давление масла, которое действует на рабочий поршень, который в свою очередь задействует блок многодискового сцепления.
Гидравлическое функционирование
1. Кулачковый диск; 2. Валики; 3. Клапаны давления; 4. Клапан ограничения давления; 5. Крышка клапана управления; 6. Датчики давления масла и температуры; 7. (DEM); 8. Клапан управления/стержневой соленоид; 9. Аккумулятор; 10. Масляный экран; 11. Электрический подающий насос; 12. Масляный фильтр; 13. Всасывающие клапаны; 14. Поршневой насос; 15. Рабочий поршень; 16. Блок "мокрой" пластины; 17. Подшипник; 18. Пружины
Активируемую по требованию муфту можно назвать гидравлическим насосом. Исходное давление создается электронным подающим насосом. При этом масло оказывает давление на кольцевые поршни, с тем чтобы прижать их к кулачковому диску посредством валиков. Кольцевой поршень создает рабочее давление, подаваемое на рабочий поршень через клапан давления. Это давление создает постоянное соединение между входным и выходным валом. Максимальное давление ограничивается клапаном ограничения давления. Разница в скорости между входным и выходным валами пропорциональна давлению масла на кольцевых поршнях. Большая разница между входным и выходным валами приводит к высокому давлению масла на кольцевых поршнях. Если скорость входного и выходного валов одинаковая, давление масла на кольцевых поршнях ниже. Давление масла на многодисковом сцеплении регулируется клапаном управления. Стержневой соленоид управляет клапаном управления. Закрытый клапан управления создает максимальное давление на многодисковое сцепление, что приводит к максимальной передаче мощности. Открытый клапан управления создает минимальное давление на многодисковое сцепление, что приводит к ограниченной передаче мощности. Аккумулятор поддерживает исходное давление в системе. Масляный фильтр поддерживает чистоту жидкости, задерживая грязь и мелкие частицы, которые могут нанести повреждение системе.
Функции диагностики
Модуль управления снабжен встроенной диагностической системой Volvo Diagnostic, которая осуществляет непрерывное слежение как за внутренними функциями, так и за входными и выходными сигналами. СистVIDA опознает модули управления путем считывания множества кодов из памяти модуля управления. Коды содержат информацию о модуле управления.